Найти в Дзене

Аэропорт МинВоды: первый в России памятник авиаторам МЧС

Долгие годы ставропольские любители авиации грезили об открытии авиапамятника возле терминала аэропорта Минеральных Вод. В мечтах здесь должен был стоять Ту-154, в честь первого пассажирского рейса этого лайнера, который состоялся как раз в МинВоды. И вот, в 2022 году памятник в аэропорту всё же появился, правда не такой, о котором мечтали местные авиафанаты. На постаменте у въезда в аэропорт установили вертолёт Ми-8, ставший первым в России памятником авиаторам МЧС. Это борт RF-32826, на фюзеляж которого нанесено имя Рафаиля Закирова - одного из создателей авиации министерства чрезвычайных ситуаций, скончавшегося в 2020 году. Памятник этот открыли в сентябре 2022 года в присутствии почтенных гостей всех мастей (нет, министра ЧС не было). К открытию памятника прилагались показательные выступления спасателей и пролёт авиации МЧС: Ил-76, Бе-200 и нескольких вертолётов. Увы, я тогда на этот праздник не попал. Что касается самого вертолёта, то это трудяга Ми-8Т с номером RF-32826, выпущен

Долгие годы ставропольские любители авиации грезили об открытии авиапамятника возле терминала аэропорта Минеральных Вод. В мечтах здесь должен был стоять Ту-154, в честь первого пассажирского рейса этого лайнера, который состоялся как раз в МинВоды. И вот, в 2022 году памятник в аэропорту всё же появился, правда не такой, о котором мечтали местные авиафанаты.

На постаменте у въезда в аэропорт установили вертолёт Ми-8, ставший первым в России памятником авиаторам МЧС. Это борт RF-32826, на фюзеляж которого нанесено имя Рафаиля Закирова - одного из создателей авиации министерства чрезвычайных ситуаций, скончавшегося в 2020 году.

Памятник этот открыли в сентябре 2022 года в присутствии почтенных гостей всех мастей (нет, министра ЧС не было). К открытию памятника прилагались показательные выступления спасателей и пролёт авиации МЧС: Ил-76, Бе-200 и нескольких вертолётов. Увы, я тогда на этот праздник не попал.

-3

Что касается самого вертолёта, то это трудяга Ми-8Т с номером RF-32826, выпущенный в далёком 1975 году. В советские годы этот вертолёт летал в ВВС, после распада СССР его передали в авиацию министерства по чрезвычайным ситуациям. В авиации МЧС вертолёт пролетал до 2015 года и был списан, пробыв в строю 40 лет.

Разумеется, стоило только появиться памятнику, а вокруг него уже активизировались люди с синдромом вахтёра. Стою, спокойно снимаю Ми-8, никого не трогаю. Минут через 10 рядом материализуется мужик и грозно интересуется, зачем я фотографирую аэропорт. На резонный ответ, что аэропорт мне не интересен, а снимаю я памятник, мужик заявляет, что на заднем фоне в кадр попадает вышка КДП и что если я не прекращу занимать непотребством, он сообщит КУДА НАДО.

-5

Хотел я сказать мужику, что аэропорт давно сфотографирован всеми кому не лень, а несколько лет назад я и вовсе отснял всю прилегающую территорию с балкона этой самой вышки. Но потом передумал. Молча закинул рюкзак на плечо и побрёл к терминалу, где получил пропуск и отправился снимать прилёт борта с именем "Кисловодск".

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов

Аэропорт Сочи: Ту-154, A350 и другие

МС-21: снаружи, внутри и в воздухе

ПД-8: Новый двигатель для нового "Суперджета"

"Жемчужный" Як-42: история борта RA-42445

Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-22М3

"Суперджеты" захватывают перрон, Туполевы ждут своей участи: аэропорт Минеральные Воды

Русская "Валькирия": история бомбардировщика за миллиард советских рублей