Пятница-рубрика "Играем с логопедом" #логопедmajja моём канале https://dzen.ru/ja_maj_ja
Осенью самое время изучать (или повторять) тему Фрукты.
Берите за заметку для ваших занятий с детьми. В детских садах и на развивающих занятиях педагоги обязательно повторяют с детишками эту лексическую тему.
Для начала рассматриваем по возможности настоящие, "живые" фрукты. Сейчас как раз подходящий сезон.
Трогаем, пробуем вкус, нюхаем, определяем цвет, форму, твердость...
Мне на логопедических занятиях помогает мой ЛогоМишутка.
Используя дидактическую игру, прошу ребенка выбрать из картинок и привезти Мишке в паровозе только фрукты. Овощи и ягоды в этот раз не берём.
Вспоминаем, что фрукты растут на деревьях и кустах, в саду. Они чаще всего сладкие или кислые. Из них можно варить варенье и делать сок.
Для развития мелкой моторики я использую трафареты. Обводим в нашу рабочую тетрадь фрукты, раскрашивая, проговариваем цвета.
Особое внимание уделяем окончаниям: банан-желтЫЙ, клубника-краснАЯ, яблоко-желтОЕ...
Также детям очень нравится игра
" Волшебный мешочек". из шуршащего пакета ребёнок достаёт игрушечные фрукты и ягоды.
Мы повторяем их названия.
Так как я делаю игрушки с разным наполнителем, вкладывая звенелки и гремели, Богдану интересно сравнить: персик-твердый, а яблоко-мягкое. Слива-гремит тихо, а апельсин-звенит звонко.
Смотрите сами в ролике, как ребенок отзывается на вязаные фрукты и включается в игру.
С детишками постарше мы не просто называем фрукты и ягоды, мы варим варенье для Мишки, делаем запасы на зиму. Тут уже можно поговорить, как разные звери готовятся к зиме.
Мы работает над словарем ребенка, учим его образованию новых слов:
Из малины варенье получится какое? - малиновое.
А из груши-грушевое. Из сливы-сливовое? из ананаса-ананасовое.
А из яблок? Яблочное.
Это очень полезное задание учит образованию новых слов и обогащает словарь ребёнка. Ведь даже у школьников встречаются "неправильные" Окончания прилагательных.
В помощь вам прикреплю ниже несколько картинок.
Проверьте: правильно ли ребёнок образует слова?
нет ли ошибок в окончаниях? Не пропускает ли слоги при образовании слов?
Учитывайте возраст ребенка. Эти задания могу быть сложны для малышей.
Детям с 5 лет они вполне по силам.
Если будете выполнять задания с детьми, напишите, что было сложно? Что ребёнок пока не знает?
Буду рада, если информация вам пригодится.
Для тех, кто хочет связать для занятий такие игрушки, у меня есть:
Мастер-класс Логопедический Мишка https://store.ami.guru/zhivotnye/mishki/logopedicheskij-mishka-igrushka-s-yazychkom
Курс по созданию фруктов и ягод в корзинке https://store.ami.guru/eda/fruktovo-yagodnaya-korzinka-vitaminka
Приобрести их можно в магазине по ссылкам, или напишите мне
Светлана Цветкова, логопед-практик, автор вязаных развивающих пособий для занятий с детьми