Найти тему
За рулем

Стало известно, когда на Гранту вернется мотор 106 л.с.

   Стало известно, когда на Гранту вернется мотор 106 л.с.
Стало известно, когда на Гранту вернется мотор 106 л.с.

Привычные двигатели ВАЗ вернутся на Гранту, Ларгус и Весту. А вот французских двигателей в обозримом будущем не предвидится.

К концу 2024 года АВТОВАЗ планирует запустить производство нового семейства Lada B-класса, но нынешняя Гранта в модельном ряду останется. Новая модель займет иную, чуть более высокую нишу, а Гранта будет закрывать сегмент лоу-кост. Однако после «антисанкционного» перезапуска производства в линейке моторов лишь восьмиклапанник на 90 л.с...

А что с более производительными 16-клапанными двигателями? Напомним, в арсенале Гранты ранее значились: 98-сильный мотор, с которым агрегатировалась АКП Jatco, и 106-сильный, идущий в паре с механикой. О планах по двигателям главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову рассказал президент АВТОВАЗа Максим Соколов.

«Для переднеприводных автомобилей мы пока выпускаем только 8‑клапанный мотор ВАЗ‑11182. В первом полугодии 2023 года запустим 16‑клапанный двигатель», - сказал Соколов.

Очевидно, перезапуск производства 16-клапанных моторов связан со сложностями по замене комплектующих от иностранных производителей — в частности, поршней Federal Mogul и форсунок Bosch.

Глава предприятия уточнил что французский мотор HR16, который до кризиса был частично локализован на АВТОВАЗе, освоить в ближайшее время возможности нет. Но у АВТОВАЗа есть и «другие варианты», информация о которых будет обнародована чуть позже.

Фото: АВТОВАЗ