Я точно знаю, что вы видели рекламу, в которой нужно решить головоломку и спасти героя от лавы или, наоборот, дать ему золото. И вы точно видели рекламу, где герою нужно сражаться с врагами, поднимаясь по этажам. А еще я знаю, что вы могли подумать, что это реклама одной игры и что там есть подобный геймплей. Но правда в том, что ничего подобного в этих играх и нет, и да - это реклама даже разных игр, хотя персонаж вроде бы один и тот же.
Подписывайся на канал. Нас уже 14000!
Сегодня мы поговорим о странном маркетинговом феномене последних лет и играх, которые рекламируются через геймплей, которого нет в самой игре.
Hero Wars/Хроники Хаоса
Это мобильная RPG (хотя к RPG она не имеет никакого отношения), представляющая собой по сути банальный кликер. У нас есть команда героев с уникальными способностями. Они сражаются с врагами автоматически, а мы должны вовремя прожимать разные скиллы, чтобы персонажи использовали их в бою.
Типичный в принципе геймплей типичного кликера. Но разработчики, похоже, и сами понимали, что таким никого не привлечешь. Поэтому для рекламы своей игры они используют совершенно другой геймплей.
В рекламных интерактивных роликах нам предлагают решить загадку: нужно правильно убрать преграду, отделяющую персонажа от опасности и награды, чтобы герой избежал опасности, но получил награду.
Задачки эти специально делаются очень легкими, чтобы у всех, кто увидел рекламу, руки чесались ее решить. Но после решения задачки вас перекидывает на сайт игры Hero Wars.
И да, никаких подобных задачек внутри самой игры не существует.
Mighty Party
Это пошаговая тактическая игра, в которой бойцы сражаются на разделенном на клетки игровом поле. Что-то типа очень упрощенного геймплея Героев Меча и Магии.
Именно эту игру рекламируют геймплеем про героя, которые поднимается по этажам, убивая врагов. Чтобы победить врага каждого этажа, уровень вашего персонажа должен быть больше уровня врага.
Задачка эта элементарная, правильней будет сказать примитивная. Но, как и в первом случае, руки чешутся решить ее.
Очевидно сходство этой интерактивной рекламы с рекламой Hero Wars. Видимо делались обе рекламы одними людьми. Но не разработчиками Mighty Party и Hero Wars, которые эту рекламу просто заказали.
Kingdom Guard
В данном случае пример игры, в которой есть геймплей, через, который она рекламируется. Но показывается это совершенно иначе и не раскрываются нюансы, которые станут известны позже.
Игру представляют как классическую Tower Defence. Мы расставляем башни, которые уничтожают прибывающих противников. Но особенность в том, что мы не создаем новые защитные башни, чтобы улучшить оборону, а просто "стакаем" имеющиеся башки, повышая их уровень и нажимая одну кнопку.
Помимо этого в игре есть элементы стратегии с развитием базы, которую мы застраиваем различными функциональными зданиями.
В итоге на поздних этапах весь геймплей сводится к тому, что вы получаете кучу игровой валюты со своей базы и сливаете их, чтобы еще больше "настакать" защитные башни, спамя одну единственную кнопку.
В рекламе же нам дают понять, что защита башен здесь самая что ни на есть полноценная. И даже якобы есть разнообразно оформленные уровни. Но это все полнейшая ложь.
Top War
Пример еще более хитрого манипулирования информацией. План на привлечение и удержание. Здесь имели место не только фейковый геймлей в рекламе, но и временный фейковый геймплей в самой игре.
Сначала эта игра представляла из себя автобатлер с элементами тетриса. Ваш отряд находится на островке в виде фигурки тетриса, а при уничтожении вражеского отряда две фигурки объединяются и ваш островок становится больше.
Примерно год геймплей игры был именно таким, а через год проект кардинально переделали, сделав из него классическую "веселую ферму" с прокачиванием базы.
Ну, а в рекламе показывали нечто третье. Бойцов, которые сражаются и превращаются в новый тип юнита при победе, бурильщиков, которые сражаются под землей на бурильных машинах и даже соревнования по скоростному захватыванию гигантских зеленых сарделек. Ничего этого, естественно, даже близко нет и не было в игре.
Homescapes и Gardenscapes
Ну, а напоследок мы рассмотрим фальшивую рекламу двух проектов от российской компании Plarix. Справедливости ради отметим, что юридически компания уже давно не относится к России, но изначально основана эта в прошлом небольшая студия мобильных игр была в Вологде.
Обе игры являются играми Match3 (три в ряд) с элементами строительства базы, которое здесь представлено как восстановление в одном случае дома (усадьбы), а в другом сада.
Но вот в рекламе демонстрировалось нечто в духе рекламы Hero Wars. Нам показывали персонажа из этих игр в случае (что-то вроде вашего дворецкого), которому нужно помочь решить задачку на логику, чтобы выбраться из опасного положения.
Никаких подобных задачек внутри самих игр не существует.
Спасибо за просмотр!