Найти в Дзене

Новый закон об интернет-рекламе: как теперь продвигаться?

Новый закон об интернет-рекламе: как теперь продвигаться?

С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к ФЗ «О рекламе». Теперь все, кто запускает рекламу, обязаны отчитываться в Роскомнадзор о каждой рекламной кампании (креативе) и каждом потраченном рубле.

Расскажем вкратце о самом важном, что нужно знать.

▫️Учёт — Роскомнадзор начнёт учёт, хранение и обработку информации об интернет-рекламе (сведения о рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем). В Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) не менее 5 лет будут храниться ИНН участников рекламной цепочки, данные о заключённых договорах, информация о платежах по договорам и информация о рекламных объявлениях (образцы рекламы, показы и площадки, стоимость, заказчики).

▫️В данном случае не получится отказаться от предоставления информации под эгидой коммерческой тайны, так как по требованиям государственных органов данные о стоимости договора обязаны предоставлять как сами заказчики, так и их контрагенты.

▫️Маркировка — с 1 сентября всю интернет-рекламу (кроме e-mail рассылок и push-уведомлений по клиентам из внутренней базы компании) нужно маркировать.

▫️У маркированного рекламного объявления должны присутствовать маркер «Реклама» и информация о рекламодателе / его сайте. Также должен быть уникальный токен (его выдаёт Роскомнадзор). Переходный период закончится 1 ноября, тогда все детали станут яснее.

▫️ Через 20 календарных дней после показа маркированной рекламы в реестр должна быть передана информация о показах рекламы (эту обязанность можно делегировать агентству).

За нарушения будут штрафовать в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе»:

▪️ для физлиц штраф от 2 000 до 2 500 рублей;

▪️ для должностных лиц штраф от 4 000 до 20 000 рублей;

▪️ для юрлиц штраф от 100 000 до 500 000 рублей.

Поначалу нововведения могут испугать, но на деле всё не так сложно. В первую очередь рекомендуем не паниковать и дождаться всех разъяснений Роскомнадзора.

Что можно сделать прямо сейчас? Обратиться к юристам СИНЭО для получения правового анализа действующих договоров на рекламные кампании, разработки дополнительных соглашений с защищающими вашу компанию формулировками и получения полезных рекомендаций по внесению изменений в бизнес-процессы.

Свяжитесь с нами по телефону (812) 34 000 35 или посетите офис лично: Лиговский пр. 10/118, офис 4133.