Мы все ждали, когда пройдут времена COVIDа и мы сможем вернуться к прежней жизни, но стало только хуже. И если в моральном плане последнее время было трудно поднять голову и вздохнуть полной грудью, то последнюю неделю мы все живем в ужасе и тревоге. Я не встречала за последнее время человека, которого не волновало бы происходящее.
До недавнего времени (даже переживая все происходящее последние годы) я жила с наивной мыслью, что в современном обществе не может быть войны, что трагический опыт нас воспитал и оградит от этого. И вот мы все оказались в этом моменте, когда ты не знаешь: что будет завтра, когда все это закончится, а главное, чем, для нас для всех и для себя лично?
Мне кажется, сегодня важно не впадать в панику. Можешь что-то делать - делай, не можешь - используй сегодняшний день, чтобы со своими близкими прожить его максимально полно. И молись.
Для меня думать о происходящей ситуации - это саморазрушение, подрыв моих сил, а силы нам всем сейчас нужны, их надо беречь.
Меня спасает работа: у меня новые ученики, новые семьи, которым в чем-то я могу помочь. Когда я работаю с детьми, я не думаю. Это поддерживающий эмоциональные силы момент, когда ничего больше не существует, кроме этих детей и этого кабинета.
А ещё катастрофически много бумажной работы! Сначала меня это очень тяготило, а сейчас я поняла ценность того, что все эти разработки, программы и планирования занимают мой мозг, ограждая от панических мыслей.
Я живу надеждой на восстановление мира и делаю то, что будет нужно в том мирном завтра, которое (хочется надеяться, что скоро) наступит.
Я написала рабочие программы для обучения на первом году по АООП вариант 8.4, адекватные по отношению к возможностям детей, с функциональными целями, реальными и жизненно важными задачами,
составила диагностический протокол для детей с тяжелыми множественными нарушениями и с тяжелыми проявлениями РАС на начальном этапе обучения,
разработала сценарии уроков, которые должны облегчить обучение и снизить фрустрацию. И мой мозг продолжает кипеть и работать в этом направлении.
Мои ученики меня вдохновляют.
И да, у детей должны быть радость и детство, даже не смотря на тяжёлые жизненные обстоятельства - это моя позиция, и я стараюсь воплощать ее в жизнь для тех детей, которые оказались рядом со мной.
https://www.google.com/amp/s/foma.ru/molitva-o-mire-po-blagosloveniju-patriarha.html%3Famp
#spectv #дети #рас #аутизм #дефектолог #логопед #учитель #сегодня