Несмотря на то, что любой заказ, это всегда возможность заработать, и упускать такой шанс нельзя, но бывают и такие клиенты, с которыми весь потенциальный заработок превращается в поедание времени и сил.
Они нуждаются либо в скидке на пряжу, либо в скидке на работу, либо в скидке на уже связанное изделие по ряду причин.
Скидка на пряжу
Все начинается у такого клиента с просьбы посмотреть пряжу подешевле, а если его такая пряжа не устраивает, то посмотреть получше, но желательно тоже недорого. А если не получается ни того, ни другого, то подождать скидку на эту пряжу (о, да, все мы знаем рано или поздно она нагрянет), правда, необходимый цвет может уйти раньше. В итоге отслеживаете либо сами, либо клиент. Случилось, заветные моточки у клиента, хорошо будет, если он их заранее оплатит, бывают и такие, на жалость давят, дети-коты-мужья и вы берете эти моточки за свой счет.
Вяжете изделие, возможно какую-то часть даже переведут. Вообще, коли такой заказ, то и вязание такого заказа не в первую очередь, согласны? Ведь есть более платежеспособные клиенты, да и некоторые не прочь доплатить за срочность исполнения. Естественно такой клиент не торопит, но о себе напоминает, в процессе вязания просит фото показать, восхититься.
Скидка на работу
Если клиент у меня делает 2й и последующие заказы я всегда делаю скидку, и клиенту приятно, и у меня второй заказ, а может быть даже и третий будет. А вот если мне начинают показывать пальцем на других мастеров со словами "смотрите, там дешевле свяжут" - даже и диалог не продолжаю.
Скидка на готовое изделие
На этапе "когда вот-вот уже готово" начинается самое интересное:
- ой, а мне точно этот фасон подойдет?
Вы ведь заказали ту вещь, которая вам нравится и с мастером обсудили.
- что-то в не сезон я решила заказать
Ну купальники вяжут и зимой, желание возникло - заказ сделан
- долго вязали я уже и не знаю, нужно ли оно мне
О, ну тут простите, как ищете пряжу-оплачиваете, так и заказ получаете. Выкупайте, а потом делайте, что хотите
- проблемы с деньгами
Тут два пути, если что-то внесено, то продавать изделие и уже затем возвращать деньги, а если ничего не оплачено - носите с удовольствием))
- клиент пропал
Согласно 314 ГК РФ, если в течение 7 дней клиент никак не проявил себя и игнорировал все Ваши сообщения, и нет возможности отправить заказное письмо, Вы вправе распорядится его имуществом по собственному усмотрению.
На моем опыте таких клиентов было трое: первый по неопытности, второй по жалости, а третий по собственной глупости, уж очень я нуждалась в деньгах.
Как у вас обстоят дела с подобной категорией? Обходите стороной или идете навстречу?