Найти тему
sadws f.

Первый тест обновленного Lada Largus. «Каблучок»

Имя «Каблучок» прочно вошло в наш обиход еще в 70-х годах, когда в СССР появился знаменитый ИЖ-2715. Сейчас «Каблучком» № 1 считается Lada Largus — самый недорогой и продаваемый фургон в России. Мы же отправились на тест его еще более популярной пассажирской версии.

Все время с 2012 года, когда Largus появился в модельном ряду Lada, он стабильно пользовался высоким спросом. Причины очевидны: никакой другой фургон, а тем более семиместный автомобиль, вы за эти деньги не купите, а починить его смогут в любом гараже России. В прошлом году Largus заметно сбавил обороты продаж (минус 14% по сравнению с 2019 годом), но при этом увеличил свою долю на рынке до рекордных 3,1% — его выбрали 37 166 покупателей. Поклонников больше, чем у таких бестселлеров, как Skoda Rapid или Toyota RAV4. Так что уходить со сцены этот автомобиль явно не собирается, и плановый рестайлинг должен помочь ему оставаться актуальным еще несколько лет. А ведь выпуск «донора» Ларгуса — Dacia Logan MCV — начался еще в 2006 году, так что у его «близнеца» под брендом Lada есть все шансы дожить до 20-летнего юбилея.

Передняя часть — полностью новая: фирменный X-Face (кстати, с разным дизайном радиаторных решеток в зависимости от версии), иной капот, фары со встроенными ДХО и новые передние крылья. Обновились также зеркала заднего вида (в них теперь имплантированы «поворотники»), а антенна укоротилась

-2
-3
-4

Ждать каких-то кардинальных изменений при рестайлинге моделей Lada нынче не приходится — неоткуда им пока взяться. Весь модельный ряд модернизируется по одной схеме — с минимальными затратами и преобразованиями. И все же обновленный автомобиль получил 267 новых деталей, 145 из которых заимствованы у других моделей альянса, а также новую электронную архитектуру Т4. Так, Ларгусу досталась не только сильно видоизмененная и более современная передняя часть, но и модернизированный более мощный и моментный (90 л.с.) 8-клапанный мотор, и полностью новый интерьер, а также усовершенствованная шумоизоляция. Но давайте обо всем по порядку.

-5

Самый недорогой двухместный фургон с 90-сильным мотором в версии Classic теперь обойдется в 685 900 рублей, пятиместный автомобиль — на 5000 рублей дороже. Максимальный фургон Comfort/Multimedia Plus с таким же двигателем стоит 834 900 рублей, а верхняя семиместная модификация Comfort — от 817 900 рублей. Фургон с 16-клапанным 106-сильным мотором не купить дешевле 800 900 рублей (до 854 900). Минимальный пятиместный универсал (106 л.с.) Comfort оценивается в 810 900 рублей, семиместная модификация на 27 000 дороже. «Топовый» семиместный Largus Luxe/Prestige стоит 941 900 рублей. Версии Cross с увеличенным до 200 мм клиренсом доступны только со 106-сильным двигателем по цене от 865 900 до 981 900 рублей. Коробка передач — безальтернативная 5-ступенчатая «механика». Для всех трех комплектаций доступны дополнительные «пакеты»: Start (усилитель руля, передние электростеклоподъемники и кондиционер для «базы» Classic), Multimedia (задний парктроник и камера, 7-дюймовый монитор и подлокотник) и Winter (обогрев лобового и заднего стекла, датчики света и дождя) для средней комплектации Comfort и Prestige (подогревы руля и лобового стекла, задних сидений, USB и 12В для пассажиров второго ряда, тонировка) для топовой комплектации Luxe

Признаем, что даже малой кровью вазовским дизайнерам вполне удается вдохнуть в свои автомобили вторую, а то и третью жизнь. Так же, как и в Niva Travel, у Ларгуса изменился только «фейс», но нельзя отрицать, что корпоративный X-Face пришелся здесь весьма кстати. Особенно здорово выглядит он в сочетании с крупноячеистой решеткой радиатора на версии Cross. Сильно омолодился автомобиль, что иначе как достижением не назовешь.
Признаем, что даже малой кровью вазовским дизайнерам вполне удается вдохнуть в свои автомобили вторую, а то и третью жизнь. Так же, как и в Niva Travel, у Ларгуса изменился только «фейс», но нельзя отрицать, что корпоративный X-Face пришелся здесь весьма кстати. Особенно здорово выглядит он в сочетании с крупноячеистой решеткой радиатора на версии Cross. Сильно омолодился автомобиль, что иначе как достижением не назовешь.

Технические характеристики Lada Largus 2021 м.д. (данные производителя)

  Lada Largus 90 л.с. Lada Largus Cross 106 л.с.

Кузов

Тип Универсал

Количество мест/дверей 5–7/5

Двигатель

Тип Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно

Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд

Рабочий объем, куб. см 1596 1596

Мощность, л.с. при об/мин 90/5000 106/5800

Крутящий момент, Нм при об/мин  143/3800 148/4200

Трансмиссия

Привод Передний

Коробка передач 5-МКП

Тормоза

Передние Дисковые вентилируемые

Задние Барабанные

Подвеска

Передняя Независимая, пружинная (McPherson)

Задняя Полузависимая, пружинная (торсионная балка)

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм 4488х1735х1628 4496х1754х1654

Колесная база, мм 2905

Клиренс, мм 172 200

Снаряженная масса, кг 1255–1450 1450

Объем топливного бака, л 50

Объем багажника, мин./макс., л 135/560/2350

Шины 185/65 R15 205/55 R16

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 160 170

Разгон до 100 км/ч, сек. 14,0 14,3

Расход топлива, л/100 км

Комбинированный цикл 7,5 7,8

Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д./Евро-5 Н. д./Евро-5

Стоимость автомобиля, руб.

Базовая комплектация 690 900–829 900 810 900–993 900

Всем спасибо за внимание!!!

Авто
5,66 млн интересуются