Сразу прояснюсь, почему итоги полугодия появились только сейчас, вроде бы поздно уже, но нет. Все самые интересные премьеры готовят обычно к Оскару и прокатываются массово осенью, до России же бывает, что фильм добирается только к концу зимы, а то и вообще к весне. Поэтому новый киногод логичнее отсчитывать от церемонии Оскар. Да, подводить некие итоги полугодия это вообще такое себе, но не в этот раз. Начало 2022 выдалось слишком удачным на интересное кино, не смотря на пустые кинотеатры (паре фильмов уже сейчас хочется поставить максимально возможный бал и отметить лучшими за год). Вышло много всего хорошего авторского, при этом очень приятного для массового зрителя, да и дорогие блокбастеры теперь не ограничиваются супергеройкой, так что далее по списку кино очень разное;
п.с. это не топ, все фильмы находятся в порядке даты релиза, каждый по-своему хорош и достоин быть однажды кем-то увиденным.
1. «Бэтмен» / «The Batman»
Визуальный шедевр, один из самых мрачно-красивых фильмов последнего времени. Готический, нуарный, стилистически выдержанный в каждом кадре. Необычный образ уже ставшего народным темного рыцаря Готэма. Детектив аля «Зодиак» и «Семь» Финчера. По содержательной части и как комиксному произведению могут быть вопросы, но в целом попытку освежить франшизу можно считать удачной. Этот «Бэтмен» так же много берет из игровой серии «Batman: Arkham», что должно порадовать многочисленных фанов. Особенность — это трехчасовой хронометраж, если атмосферой не проникнуться, можно сильно устать от просмотра. Плачущий тушью Паттинсон остается все же брутальным и возвращает если не 2007 год, то забытые ощущения от просмотра фильма «Ворон» как минимум.
2. «Всё везде и сразу» / «Everything Everywhere All at Once»
Головокружительная дичь, которая никого не оставит равнодушным. Четвертая «Матрица» здорового человека. Для случайного зрителя — мозговыносящий аттракцион, который эмоционально очень надолго запомнится, скорее всего винегретом, но все же. Для насмотренного же зрителя — безумный калейдоскоп с бесконечным количеством разной глубины идей и отсылок, роскошнейший подарок для синефила. Самое "семейное" кино года.
3. «X»
Еще один сильный фильм от студии А24, в отличии от «Все везде и сразу», кажется, обычный слешер, на первый взгляд ничем не примечательный, но не все так просто. Есть пара фишек: идея и Миа Гот. Взаимоотношения отцов и детей под стоны из порно — неустаревающая проблематика в необычном ракурсе. Приквел уже на подходе с главной героиней, которая исполнила в «X» сразу две топовых роли и так хорошо обе, что легко упустить сей факт. Предварительно топ слешер года. Любителям хорроров, а так же бабушкам и дедушкам обязателен к просмотру.
4. «RRR: Рядом ревёт революция» / «RRR»
Лучший индийский фильм все времен. Самый дорогой, самый красивый, самый смешной, самый, самый, самый... Если не смотрели, то упускаете лучший блокбастер проходящего года. Если у вас все те же предрассудки к индийскому кино, то смело оставьте их, да, здесь есть танцы, но с таким исполнением ни то что зевнуть, даже моргнуть не получится.
5. «Варяг» / «The Northman»
Нордическая слегка фэнтезийная(мифологическая) история про месть. Немного простеньких диалогов и очень много скандинавского брутального рубилова и просто всего красивого в кадре. Гамлетовский сюжет примитивен до безумия, но не страшно, его вообще сложно заметить, когда на экране творится такое. Эпический уровень кинематографии и как принято у Эггерса, все на экране аутентично до мелких деталей, на сколько это вообще возможно для таких дремучих времен.
6. «Казнь»
Русское кино получается хорошим — когда это драма про то, как все плохо; если это фильм про космос; если это спортивная драма; теперь можно добавить и жанр триллеров с маньяками. После ряда отличных сериалов на эту тематику («Метод», «Хрустальный») появилась и полнометражка, которой рука спокойно может нарисовать топовую оценку на Кинопоиске, даже не давая скидки на то, что это отечественная картина. Да, в ней много избитого клише и крючков, на которые уже не так-то легко поймать наевшегося на жанре зрителя, но то как Ладо Кватания разгоняется в своем полнометражном дебюте и разворачивает все к финалу, заставляет взвести брови даже искушенного триллерами зрителя. Фильм точно заслуживает упоминания в списке лучших.
7. «Топ Ган: Мэверик» / «Top Gun: Maverick»
Первым делом самолеты, ну а обнаженные мужские торсы во главе с Томом нестареющим Крузом уже потом. Отличный олдскульный блокбастер с завораживающим экшеном. В отличии от вышедшей по соседству судорожной но абсолютно прекрасной в своей абсурдности «Скорой» Майкла Бэя, здесь весь монтаж боевых сцен настолько плавный, понятный и эйфоричный глазу, что невозможно отлипнуть от экрана. «Безумный Макс» на самолетах, так же динамично, так же все снято на натуре с минимум компьютерной графики. Как итог: самый успешный фильм сезона по итогам мирового бокс-офиса, скорее всего в рамках текущего года там и останется.
8. «Род мужской» / «Men»
Другого рода ужас, нежели выше представленный слешер. Хотя и сцен с кровопролитием в достатке, а в финале так и вообще с головой. Гарленд изменил себе и снял не столько "умный" хоррор, сколько метафорический, атмосферный и даже сюрный. Попытка засчитана успешно. Отличная игра Джесси Бакли и Рори Киннера, великолепные саунд-дизайн и картинка отобьют всякое желание докапываться до смысловой составляющей фильма. Хотя, конечно, копаться есть в чем.
9. «Преступления будущего» / «Crimes of the Future»
Самый своеобразный "ниначтонепохожый" фильм текущего года, как минимум, а может быть и последних лет. Кроненберг засунул в свой фильм столько тем, сколько органов в теле человека, органов, которые его герои вытаскивают друг из друга на протяжении 2-х часов. Слоган фильма: «Хирургия — это новый секс». В созданном Кроненбергом мире люди перестали чувствовать физическую боль и начали развлекать себя разными радикальными способами, всякая свойственная автору трансформация тела здесь выдается за искусство. Художник снял фильм для художников. Самое неудобное фестивальное кино для массового зрителя из этого списка.
10. «Добыча» / «Prey»
Ну и на ужин еще один простенький, но прекрасный представитель олдскульных боевиков. Если же «Топ Ган» про сверхзвуковой головокружительный экшен в воздухе, то «Добыча» — это приземленные зубодробительные, но эстетичные потасовки в прериях. Автор не скрывает что вдохновлялся игровой серией «Assassin's Creed» и это выдает кадр: много эффектных движений и смачных иногда даже забавных добиваний. Помимо концептуального экшена и добротной графики, что должно зайти новому незнакомому с франшизой зрителю, так же присутствует интересное сюжетное развитие серии, многочисленные отсылки и привязка к оригиналу в деталях, что должно порадовать поклонников старых фильмов. Повесткочка на месте, но за достоинствами картины она не мозолит глаза.
#ннп #кино #лучшиефильмы #топ10