Вечная дискуссия среди фотографов и клиентов: стоит показывать исходные кадры или нет? Докопаться до истины в этом вопросе, наверное, никто не сможет. Большинство профессионалов, конечно, не показывают исходники, но также не редкость встретить тех, кто включает это в свои услуги.
Мы в свою очередь разберём “+” и “-” , касающиеся данного вопроса.
Плюсы:
- В глазах клиента вы выглядите лояльнее. Формируется атмосфера более доверительная: клиент доверяет вам, и вы ему.
- Увеличивается шанс, что клиент к вам вернется. Это как раз взаимосвязано с предыдущим пунктом.
- Клиент будет отчётливо понимать, какой объем работы вы совершили, что в свою очередь поможет избежать возможных недопониманий.
Минусы:
- Если клиент опубликует исходный кадр с фильтром из инстаграма, то ситуация будет не очень приятная, верно?
- Обработка – важнейший этап в процессе. Безусловно, многие фотографы очень трепетно относятся к своей работе и хотят сделать ее по максимуму хорошо. А исходный кадр – это все же сырой материал.
- Вероятность, что клиент может расстроиться при просмотре всех неотобоанных кадров. Где-то тень на лице не так падает, где-то неудачный ракурс, искажающий внешность.
На форумах фотографы активно обсуждают этот вопрос, делятся своим опытом и советами. А ты как считаешь, можно ли отдавать исходники?
Автор: Анна Сурта, фотограф онлайн-журнала MOVE!