Найти тему

Как за три недели сделать больше, чем за год.

Как за три недели сделать больше, чем за год.

Вот результат, которым горжусь и я и девушка, пришедшая на консультацию.

Давайте начнем с вводных данных.

Все максимально подробно.

Наше знакомство было довольно необычным.

Это не таргет и не рекомендации.

Началось все с того, что я искал себе собеседника для того, чтобы подтянуть английский: такие короткие созвоны на 15-20 минут каждый день, где вы говорите на английском на любые темы.

В общем, нашел я себе собеседницу в чате. Списались. Оказалось, что девушка еще и преподает в частном порядке.

То, что мне и нужно было.

Мы созванивались в зуме пару раз в неделю в течение почти двух месяцев. Было классно. Обсуждали разные темы и я стал замечать, что уже значительно меньше туплю, подбирая слова).

Потом случился февраль и война.

Стало как-то не до созвонов, потом эмиграция и вот это вот все...

Я решил взять паузу и так что-то и не вернулся к нашим разговорам.

В начале августа Света написала мне сама - спросить совета как быть с ее курсом.

Оказалось, что весной она стала готовить курс по английскому и летом его запустила.

Потратила около 70 тысяч.

Заработала 18.

Это две продажи.

Она хотела сделать классный большой курс на 2 месяца плотного изучения языка (и сделала его).

Только вот все лето она вела курс для двоих человек, практически не имея времени ни на что другое.

На самом деле, довольно частая ситуация - особенно с первым продуктом.

Я задал один вопрос, который и определил весь дальнейший план: "Зачем ты делала курс?"

И тут ответ, как в предыдущем посте: "курсы у всех, я эксперт, тоже хочу зарабатывать, это говорит о моем профессионализме и серьезности..." и так далее.

"Тебе было легко делать курс? Сами материалы?"

"Да! Я было погружена полностью и у меня выстраивалась программа сама собой. Все было очень понятно и гладко."

"Тебе было легко вести курс?"

"Нет. Мне было тяжело выходить на созвоны и я даже пару раз перенесла уроки, чтобы отдохнуть"

"А продавать? Как ты рассказывала о запуске курса?"

"Почти не рассказывала. Несколько сториз, два раза провела эфир в телеграм"

"Что ты почувствовала, когда курс закончился?"

"Облегчение. Я так рада, что все позади."

Что можно сказать с точки зрения маркетинга?

Если без соплей?

Неплохой эксперт, насмотрелся на "легкие деньги" в запусках, бахнул курс. Не умея продавать и продвигать, слил продажу.

Потом демотивировался, увидел сколько заработал, и стал ждать только одного - скорее бы это все кончилось.

Какие советы дала бы значительная часть маркетологов и продюсеров такому эксперту?

Все же стандартно, да?

1. Соцсети - упаковать и вот это вот все.

2. Ревью курса у методолога.

3. Трафик

4. Нормальный прогрев на месяц-полтора.

Ах не умеете? Ничего страшного! За 50% с продаж я все это сделаю.

Вам останется только говорить.

Все это полное дерьмо.

Что будет в итоге?

Упакованный эксперт, который сольет курс опять.

Кто виноват?

У продюсера - эксперт, который ни хера не делал.

У эксперта - продюсер, который его не понял.

Ошибка обоих, а в данном случае Светы - ЕЙ ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН БЫЛ КУРС.

Она - не про курс.

Это - нормально.

Быть экспертом и не иметь курса - нормально.

Что дальше?

Мы подняли все ее активы и стали думать: а что для нее ок? Чего она хочет?

Разговоры, как со мной, по 20 минут?

Индивидуальные занятия со студентами?

Какой-то другой формат работы с людьми?

Оказалась удивительная вещь. Вольная цитата:

« Я вообще не хочу работать с людьми и учениками. Не хочу проводить курс. Ни в каком виде не хочу - даже один на один. Но тогда получается, что я плохой человек и эксперт? Что же делать?»

«Света, когда ты была счастлива?»

«Когда занималась просто переводами, блять!»