Найти тему

За право на собственный ремонт сельхозтехники объединяются канадские фермеры

   За право на собственный ремонт сельхозтехники объединяются канадские фермеры
За право на собственный ремонт сельхозтехники объединяются канадские фермеры

К этому их вынудили дорогостоящие простои современных комбайнов в самый разгар уборочной страды

Канадские аграрии решили пойти по правовой дорожке, проторенной их американскими коллегами, в борьбе за право ремонтировать сельскохозяйственную технику своими силами, пишет Ли Харт, редактор Cattleman's Corner, в статье на портале Grainews.ca.

…У фермеров много претензий к продавцам «инновационной» сельхозтехники, которая встает во время жатвы, потому что машинам, возможно, требовался довольно простой сброс компьютерных кодов или мелкий ремонт, но техники из дилерского центра добираются слишком долго, а у самих фермеров нет руководства по устранению неисправностей.

Фермер из Северной Альберты Коул Сигл рассказал свою историю, как его комбайн два часа простоял на холостом ходу, пока на ферму не прибыл техник из дилерского центра, чтобы диагностировать проблему и перезагрузить систему.

Сигел говорит, что это была пятиминутная работа, а за эти часы ожидания он мог бы собрать урожай рапса (канолы) на сумму около 20 000 долларов. Таким образом, он понес немалые убытки.

Похожая история есть и в южной Альберте. Прошлой осенью Ханна Коншу убирала пшеницу на семейной ферме к востоку от Калгари, когда на мониторе комбайна Case IH 9230 высветились три кода ошибки. В инструкции по эксплуатации был только совет позвонить дилеру оборудования и не слова, как попытаться справиться с проблемой самостоятельно.

Коншу продолжала комбайнировать, коды ошибок появлялись несколько раз, и, наконец, комбайн перешел в режим пониженной мощности. Ханна остановила работу, на следующий день она позвонила в дилерский центр, через несколько часов приехал техник и очистил коды, но не предоставил никакой информации о том, с чего началась неисправность. Счет за диагностику и ремонт составил около 1300 долларов. Фермер подсчитала, что она потеряла от четырех до шести часов работы комбайна. «При такой погоде, как во время сбора урожая в Альберте, каждый час на счету», сказала она.

И таких историй много, говорит Джефф Бэкман, который координирует так называемую инициативу «Право на ремонт» в Комиссии Альберты по пшенице и ячменю, представляющей интересы около 17 000 фермеров провинции. Инициативу запустили в декабре прошлого года.

«Сначала мы собирались провести опрос наших участников, чтобы собрать истории о проблемах с ремонтом, но истории сами прибежали к нам», - говорит он.

Бэкман говорит, что хотя в некоторых случаях есть доступ к программному обеспечению и руководствам, инструкции недешевы. Например, по данным интернет-магазина технической информации компании, копия технического руководства по диагностике комбайнов John Deere моделей 9570 STS, 9670 STS, 9770 STS и 9870 STS в бумажном виде или на компакт-диске стоит 1052,35 доллара США. Руководство по ремонту для тех же моделей, которое продается отдельно, стоит 266,64 долларов США за бумажную копию или копию на компакт-диске и 253,31 доллара США за скачивание. «А если производители имеют на ферме более одной линейки оборудования, им придется платить за руководство каждой компании», - говорит Бэкман.

А вот и противоположная точка зрения. Недавно созданная Североамериканская ассоциация дилеров оборудования (NAEDA), которая представляет около 4000 дилеров сельскохозяйственной техники и других отраслевых представительств в Канаде и Соединенных Штатах, заявляет, что на самом деле никакого заговора с целью отказа фермерам в инструкциях по ремонту нет.

Эрик Уэрхэм, вице-президент NAEDA, говорит, что производители и дилеры, наоборот, поощряют фермеров самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт. Но, по его словам, существует много дезинформации, что побудило нескольких политиков в Канаде и Соединенных Штатах задуматься о создании законодательства, улучшающего право на восстановление доступа, когда, по его мнению, доступ уже есть.

«Существует вводящая в заблуждение информация о том, что владельцам оборудования и ремонтным мастерским, не связанным с конкретным брендом, отказывают в доступе к запчастям, инструментам и руководствам по оборудованию для выполнения ремонта, - говорит Уэрхэм. - Заявления о том, что люди не могут получить руководство для своих тракторов или сельхозтехники, «абсурдны». 30-секундный поиск в Google привел многих законодателей к выводу, насколько неискренним является это утверждение».

Уэрхэм говорит, что дилеры и производители поддерживают фермеров или независимые ремонтные мастерские в проведении технического обслуживания и ремонта. На самом деле, опросы показывают, что в среднем автосалон продает около 60 процентов своих запчастей.

«Другими словами, большинство ремонтных работ выполняется кем-то другим, а не дилерским центром, — говорит Уэрхэм. - Это важный момент, потому что он ясно показывает, что монополии на ремонт нет. Реальную озабоченность вызывает так называемое право на ремонт, ведущее к модификации оборудования.

Если оборудование и машины модифицируются, это может привести к проблемам с безопасностью, возможно, к увеличению выбросов двигателя, что повлияет на окружающую среду, а также к проблемам ответственности. Предположим, была произведена некоторая модификация, о которой дилер не знает, и часть оборудования позже продана новому владельцу, который также не знает об этой модификации. А потом происходит некоторая поломка из-за модификации. Итак, тогда возникает вопрос о том, кто несет ответственность за эти расходы на ремонт?»

Уэрхэм говорит, что NAEDA хочет сместить дискуссию с «права на ремонт», которая намекает на то, что дилеры и производители нарушают чьи-то права, на другой девиз «ремонт сделан правильно». Это будет согласованная кампания по предоставлению персоналу дилерских центров и клиентам «неопровержимой информации о том, что наша отрасль на самом деле делает для поддержки ремонта, и которая является основой, которая изменит этот разговор в долгосрочной перспективе», говорит Уэрхэм.

Ключевые компоненты кампании Repair Done Right, запущенной этой весной, включают учебные занятия для дилеров, а также информационные программы для клиентов, чтобы все стороны знали обо всех материалах и ресурсах, доступных для клиентов и третьих сторон в соответствии с отраслевыми обязательствами по поддержке ремонта клиентов.

Уэрхэм отметил: для всех участников отрасли - дилеров и фермеров - важно работать над увеличением числа обученных технических специалистов, которые могут оказывать производителям услуги по техническому обслуживанию и ремонту.

«В среднем дилерскому центру необходимо нанять пять дополнительных технических специалистов, чтобы удовлетворить спрос клиентов, - говорит Уэрхэм. - Однако проблема пропускной способности этим не ограничивается. Без широкополосной связи в сельской местности дилерский центр не может использовать удаленную диагностику. Дополнительный персонал и широкополосная связь в сельской местности – две проблемы, ограничивающие способности дилерского центра удовлетворять все потребности клиентов, особенно в периоды пиковой нагрузки. Об этом следует говорить».

NAEDA продолжает свою программу стипендий, которая уже предоставила стипендии на сумму около 1 миллиона долларов для поощрения обучения технических специалистов в канадских колледжах и институтах.

По статье Ли Харта, опубликованной на портале www.grainews.ca.

Фото из открытых источников.

Интересна тема? Подпишитесь на персональные новости в ДЗЕН | Pulse.Mail.ru | VK.Новости.