Найти тему
Vintage Dream

Цвет - визитная карточка: какие оттенки ввели в моду Valentino, Tiffany и Chanel

Оглавление

Часто известные дизайнеры стремятся "присвоить" тот или иной оттенок, сделав его визитной карточкой своего бренда. Порой «фирменный» оттенок становится более узнаваемым, чем логотип. О том, как зарождалась мода на определенный цвет и как он помогает сделать марки более узнаваемыми в нашей статье.

"Цвет – это отражение души!" Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран
Ив Сен-Лоран

Часто кутюрье выбирают для своих коллекций определенные цвета и оттенки, сочетая их с другими для того, чтобы разбавить или выделить основной цвет, расставить акценты. Так, Валентино считал красный не просто цветом, а целой философией, Эльза Скиапарелли была влюблена в "шокирующих розовый", который отражал экстравагантность её стиля, Габриэль Шанель считала, что чувство цвета есть не у всех – именно поэтому правильно составленные дизайнерами цветовые сочетания молниеностно обретают популярность и становятся трендами.

Какие оттенки уже стали традиционными для тех или иных модных домов? Голубой "robin egg blue" – для Tiffany, розовый "shocking pink" – для Schiaparelli, классический черный – для Chanel, красный "RED Valentino" – для Valentino, ярко-оранжевый – для Hermès, бежевый – для Burberry, фиолетовый – для Kenzo... Список можно продолжать и продолжать.

Эльза Скиапарелли VS Габриэль Шанель – фуксия против черного

-3

В начале XX в. мода была заклбчена в негласные рамки: женщинам после определённого возраста не рекомендовалось носить яркие наряды, брючные костюмы, спортивную одежду. Многим хотелось удобства и выбора, желание освободиться от рамок победило. Именно поэтому Эльза Скиапарелли и Габриэль Шанель стали так популярны. Обе кутюрье нарушали правило, создалави «новое». Более консервативные и практичные выбирали Шанель с ее простой и элегантностью, более смелые и экстравагантные – Скиапарелли с ее экстравагантностью и эксперементами. 

Это противостояние длилось довольно долго, скоро "неистовая Эльза" стала ассоциироваться с "шокирующим розовым", а великолепная "мадемуазель Шанель" – с глубоким черным. Яркий розовыц использовали немногие, а чёрный был излюбленным цветом, его использовали Кристобаль Баленсиага, Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран.

Ив Сен-Лоран, одной из визитных карточек которого были необычные цветовые сочетания, не отдавал предпочтение какому-то одному определенному цвету. Однако и он любил чёрный.

"Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит". Ив Сен-Лоран

Он прекрасно владел монохромом, и в то же время отмечал, что розовый цвет идет всем женщинам без исключения: "Розовый цвет делает женщин любого возраста свежими и, следовательно, молодыми".

-4

Valentino VS Givenchy: борьба за красный

-5

Дом Valentino всегда ассоциировался с красным цветом. Основатель бренда Валентино Гаравани говорил: "Красный – самый лучший цвет. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красный. От женщины в красном нельзя оторвать взгляда".

Валентино полюбил красный еще в юности, впервые увидев оперу "Кармен", костюмы и декорации к которой были выполнены в разных оттенках красного. В 2007 г. на прощальном показе в честь завершения карьеры знаменитого кутюрье все модели вышли на подиум в платьях красного цвета - зрители аплодировали стоя.

Кстати, преемник Валентино, Пьерпаоло Пиччоли, выбрал новым фирменным цветом бренда ярко-розовый – так называемый Valentino Pink PP. Этот оттенок похож на "shocking pink" Скиапарелли, но немного холоднее и светлее.

-6

Юбер де Живанши – современник Валентино, основатель Модного дома Givenchy, тоже очень любил красный цвет. Он не был «фирменным» йвктом модельера, но регулярно «разбавлял» коллекции Givenchy. Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди, предпочитавшие в одежде сочетание черного и белого цветов, с гордостью носили красные кашемировые пальто и летящие платья, созданные для них Юбером де Живанши. Красный цвет Живанши – это утонченная элегантность, красный цвет Валентино – это страсть и вызов.

Найти свой цвет

"Лучший в мире цвет – это тот, который вам идет" – говорила Коко Шанель. Казалось бы, всё просто. Однако Ив Сен-Лоран заметил,: "Как мало людей действительно знают, какие цвета им идут! Самая большая ошибка –носить что-то, потому что это модно". И с этим трудно не согласиться!

Великие кутюрье не подстраиваются под моду, а создают её. Так, легендарный светло-голубой оттенок Tiffany был найден еще в 1837 г. создателями бренда – по легенде, их вдохновил цвет яиц птички малиновки. С тех пор этот особый оттенок называют "цветом Тиффани" или "robin egg blue" – "голубой, как яйцо малиновки".

-7

А вот знаменитый ярко-оранжевый цвет Hermès был найден не сразу. До Второй мировой войны фирменная упаковка (коробка и пакеты) в бутиках этого бренда были кремового цвета с коричневой окантовкой, но из-за дефицита краски владельцам Hermès пришлось перейти на оранжевый. Так этот оттенок стал таким же ассоциативным, как "голубой Tiffany" и теперь используется не только в упаковочных материалах, но и в самих коллекциях модного дома.

Если бирюзовый, оранжевый или розовый объявить своей находкой оказалось не так трудно, то запатентовать нейтральный бежевый – куда сложнее. Однако бренду Burberry в 2018 г. это все же удалось. В архивах модного дома сохранились сведения о том, что Томас Берберри, создатель первого тренча из габардина, использовал именно бежевый цвет - это и стало решающим для патента. Еще одна причина, по которой Burberry позволили запатентовать бежевый — легендарная фирменная чёрно-красная клетка, которую, традиционно, рисовали именно на бежевом фоне.

-8

Истории поиска кутюрбе «своих» цветов показывают: индивидуальный стиль не всегда принимается сразу. Например, над первыми коллекциями Кэндзо Такады, основателя дома Kenzo, на модных показах откровенно посмеивались. Свой любимый фиолетовый цвет японский кутюрье сочетал с малиновым, желтым и голубым, – и если раньше это сочетание казалось непривычно ярким и броским, то сейчас оно выглядит вполне актуально.