История не новая, произошла в 2020 году. Но с тех пор мало что изменилось.
Автор истории, рассказывает:
Полетел Уральскими Авиалиниями, по прибытии получаю свой чемодан, а он сломан. Лопнул корпус, оторвана ручка. Я чемодан со всех сторон сфотографировал, написал претензию в авиакомпанию. Мне вернули каких-то 600 рублей. А чемодан я 3 года назад покупал за 8 тысяч и он у меня неплохо сохранился. Еще столько же бы проходил.
Кто виноват в данной ситуации?
Автор истории считает, что виновата в поломке чемодана авиакомпания. Но это не совсем так. Все авиакомпании обслуживаются у одной и той же наземной службы аэропорта. Эта служба и питание на борт поставляет, и багаж принимает-транспортирует и всей остальной сопроводительной работой занимается. Так что подобная история могла приключится именно в данном аэропорту у любой авиакомпании.
Но есть нюанс - договор перевозки багажа и самого пассажира заключен именно с авиакомпанией. Так что хоть и повлиять на состояния багажа Уральские авиалинии не могли, отвечать по закону все равно им. А они уже дальше могут разбираться с руководством аэропорта.
Почему так мало вернули
В российских авиакомпаниях общепринятым стандартом ответственности за багаж является сумма 600 рублей за 1 килограмм. То есть, если ваш чемодан весом в 10 килограмм был безвозвратно утерян целиком, скорее всего вам компенсируют сумму в 6 000 рублей.
Некоторые пользователи Интернета решили, что такая мизерная выплата за сломанный чемодан - издевательство. И что где-нибудь на Западе авиакомпания обязательно подарила бы пострадавшему бесплатный билет, новый чемодан и принесла бы тысячу извинений.
На самом деле нет
Обычная история от коллег: "Летали в Испанию авиакомпанией Iberia. Багаж по возвращении в Россию состоял из двух частей: содержимое в пластиковом мешке отдельно, разломанный чемодан отдельно."
Думаете Iberia (испанская авиакомпания) как-то компенсировала эти убытки? На все претензии они ответили: "Мы не знаем на каком этапе вам сломали чемодан, но вот вам скидка 10% на следующий полет. Скидка действует только на перелет в бизнес-классе".
Кстати, Аэрофлот в свое время потерял IPad
В свое время пассажирка известной российской авиакомпании Аэрофлот зачем-то положила новенький IPad в багаж. По прилету на место дорогостоящей вещи не было - украли. Аэрофлот компенсировал пропажу выплатив сумму в 600 рублей.
Что делать дальше
Дальше можно судиться, доказывать, что стоимость поврежденного/утерянного имущества превышала выплаченную сумму. И тут как повезет. С нашими судами итоговый результат слушания всегда непредсказуем.
Как обезопасить себя от такого
- На чемодане лучше не экономить. По опыту неплохо показывали себя чемоданы марки Самсонайт. Правда, это не панацея, у некоторых разваливаются и Самсонайты;
- Лучше выбирать не пластиковый, а матерчатый чемодан. Практика показывает, что он будет крепче. Особенно если вы летите с полупустым чемоданом;
- Чемодан следует обматывать пленкой. Это повысит прочность конструкции. Утверждение, конечно, спорное и многие с ним могут не согласится. Но это ваш выбор;
- Поверх пленки закрепите бумагу с вашими контактными данными. И добавьте какую-нибудь яркую деталь, что б чемодан можно было узнать издали;
- Отправляясь в путешествие купите страхование багажа. Стоит недорого, но в случае каких-то неурядиц страховая покроет вам расходы в полном объеме.
Резюмируя:
- Сохранность багажа не зависит от авиакомпании. Не важно, летите ли вы Уральскими или Аэрофлотом;
- Не кладите в багаж дорогостоящую технику, деньги и иные ценности;
- Выбирайте чемодан с умом и упаковывайте его правильно;
- Чтобы потом не бегать по судам - купите страховку багажа.
А какие у вас были неприятности с авиакомпаниями? Расскажите в комментариях!