Найти тему
Косатка Маркетинг

Как продвигать свой канал в Дзен?Полная инструкция по созданию и продвижению

Оглавление
У многих пользователей возникает одна и та же проблема – они делают качественный контент, публикуют его в «Дзен», но никто их не читает. В этой статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут, как и что сделать, чтобы ваш канал заработал и приобрел популярность. Прежде всего, необходимо запомнить, что развитие канала в «Дзен» начинается с подготовительных работ, а не с поста первой статьи. В рамках подготовки необходимо провести такие базовые работы, как анализ конкурентов, оформление канала, изучение интересов аудитории, настройка аналитики и т.п.
У многих пользователей возникает одна и та же проблема – они делают качественный контент, публикуют его в «Дзен», но никто их не читает. В этой статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут, как и что сделать, чтобы ваш канал заработал и приобрел популярность. Прежде всего, необходимо запомнить, что развитие канала в «Дзен» начинается с подготовительных работ, а не с поста первой статьи. В рамках подготовки необходимо провести такие базовые работы, как анализ конкурентов, оформление канала, изучение интересов аудитории, настройка аналитики и т.п.

Анализ конкурентов в Дзен

К конкурентам в «Дзен» относятся каналы смежной и вашей тематики. Информация о них может помочь:
К конкурентам в «Дзен» относятся каналы смежной и вашей тематики. Информация о них может помочь:

· посмотреть, какой контент нравится пользователям, а какой нет;

· оценить объем целевой аудитории в нише;

· обнаружить слабые и сильные стороны;

· оценить уровень конкуренции.

Для поиска конкурентов используют два способа:

1. на поиске «Яндекс» или Google. Необходимо ввести запрос в поисковой строке «Дзен + ваша ниша». Вас должны интересовать ссылки, расположенные на первых двух станицах выдачи;

2. в поиске «Яндекс.Дзен». Чтобы начать, необходимо ввести в строку поиска «Дзен» тематику канала. Пройдя во кладку «Каналы», вы увидите каналы конкурентов, публикующих контент похожий на вашу тематику. Чтобы ознакомиться с постами по запросу, кликните на «Интересы».

Выберите для анализа ближайших конкурентов и узнайте:

· с какой периодичностью выходят посты;

· сколько существует канал;

· по какому принципу подобраны темы видео и публикаций;

· какие форматы контента используются;

· среднее время прочтения и количество дочитываний;

· объем аудитории и количество подписчиков.

Все вышеперечисленное поможет определиться, как вести свой канал. Вы с самого начала будете понимать, к каким результатам необходимо стремиться.

Изучение интересов целевой аудитории в Дзен

«Дзен» отличается тем, что на нем публикуется исключительно уникальный контент. Однако даже такой контент не принесет дочитываний и просмотров, если он не представляет интереса. Составляя контент-план, в обязательном порядке учитывайте интересы ЦА.

Информацию об интересах аудитории можно найти в следующих источниках:

· на каналах конкурентов в комментариях к публикациям;

· на YouTube и в социальных сетях;

· на тематических форумах.

Конечно, все это требует временных затрат, зато на выходе получится готовый контент-план сразу на несколько месяцев вперед.

Оформление канала в Дзен

Зайдя на канал, посетители должны сразу понять его тематику. Перед публикацией поста необходимо:
Зайдя на канал, посетители должны сразу понять его тематику. Перед публикацией поста необходимо:

· загрузить аватар и обложку;

· написать информацию о канале;

· разместить ссылки (если они есть) на другие площадки;

· заполнить контактную информацию.

Чтобы приступить к оформлению канала, надо перейти в редактор и на панели справа кликнуть «Настроить канал». В открывшемся окне редактирования информации необходимо:

· загрузить обложку канала (рекомендованный размер – 1920х1080);

· добавить аватар размером 200х200;

· вписать название канала;

· сделать описание (кто вы, тематика канала, почему на него надо подписываться);

· добавить ссылки на станицы в социальных сетях.

В разделе «Контактная информация» необходимо указать телефонный номер. Не забудьте его подтвердить посредством проверочного кода. Также укажите контактный адрес электронной почты, на которую зарегистрирован канал.

Если у вас есть сайт, укажите его в разделе «Дополнительно».

Подключение счетчика «Яндекс.Метрики»

«Дзен» имеет встроенную статистику, но возможности ее ограничены. Можно получить информацию о дочитываниях, просмотрах, CTR в ленте, общем времени просмотра и др. показателях.

В «Дзен» отсутствует статистика по источникам трафика, общей посещаемости и показателю отказов. Чтобы их отследить, необходимо установить «Яндекс.Метрику».
В «Дзен» отсутствует статистика по источникам трафика, общей посещаемости и показателю отказов. Чтобы их отследить, необходимо установить «Яндекс.Метрику».

Счетчик «Яндекс.Метрики» устанавливается через кнопку «Настроить канал». Если вы уже имеете счетчик для канала, опуститесь в самый низ раздела «Дополнительно» и нажмите «Подключить метрику». После этого останется лишь вставить в появившееся поле номер счетчика.

Если у вас нет счетчика, создайте его в «Яндекс.Метрике». Укажите адрес «Дзен»-канала в поле «Адрес сайта». Скопировав номер, вернитесь в настройки канала и осуществите привязку счетчика.

Подключение RSS-ленты

Сразу отметим, что данный пункт имеет значение только для тех пользователей, у кого на сайте регулярно выходят публикации, соответствующие требованиям «Яндекса» относительно качества материалов и посещаемости. Если у вас есть желание транслировать посты в ленте «Дзен» напрямую с сайта, это для вас.

Чтобы подключить RSS-ленту, сайт должен соответствовать следующим требованиям:

· собственная аудитория сайта должна составлять не менее 10 000 уникальных пользователей/день. Переходы по рекламным объявлениям не учитываются. Подобный показатель должен демонстрироваться на протяжении, как минимум, месяца до работы с «Дзен»;

· контент ресурса должен соответствовать требованиям «Дзен» к содержанию и качеству материалов. Его нельзя заимствовать и дублировать, рекламировать запрещенные услуги и товары (алкоголь, азартные игры, сигареты и лекарства), размещать кликбейтные заголовки;

· не допускается реклама, которая мешает чтению;

· заголовки на карточке публикаций должны совпадать с заголовками на сайте.

Соответствующий требованиям сайт можно добавить в настройках канала (в разделе «Дополнительно»).

После того, как сайт пройдет модерацию и вы привяжете его к каналу, можно создавать и размещать RSS-ленту.

Обратите внимание, что уже имеющаяся RSS-лента не подойдет. Дело в том, что в «Дзен» совсем другие обязательные атрибуты.

Увеличение кармы в Дзен

Карма представляет собой инструмент «Дзен», оценивающий по пяти параметрам качество канала:

1. оригинальность текста и темы;

2. вовлеченность аудитории;

3. качество контента;

4. влиятельность;

5. развитие канала.

Каждый параметр может дать до 20 баллов Максимальный показатель Кармы составляет 100 баллов.

До 70 баллов Карма никак не влияет на просмотры, показы и дочитывания. Когда она достигает 70 баллов, канал получает бонусные показы, с помощью которых можно обеспечить дополнительное продвижение публикаций.

Карма автоматически рассчитывается после первых нескольких публикаций. Далее она обновляется еженедельно.

Регулярные публикации в Дзен
Регулярные публикации в Дзен

«Яндекс» рекомендует публиковать статьи регулярно. При этом какая должна быть регулярность он не сообщает. Как правило, каналы делают публикации не меньше 4 раз в неделю.

Что делать, чтобы не «выпасть» из графика публикаций:

· готовьте контент-план сразу на месяц вперед;

· регулярно пишите и пополняйте копилку тем;

· пишите статьи впрок, чтобы был запас для публикаций.

Ваши публикации должны быть полезными, интересными и легкочитаемыми. Не публикуйте заимствованный и дублированный контент. Избегайте текстов запрещенной тематики.

Цепляющие заголовки в Дзен

С помощью таких заголовков вы можете увеличить просмотры, CTR, общее время просмотра и дочитывания.

Удачные заголовки соответствуют следующим критериям:

· уникальность и конкретика;

· обращение к ЦА;

· ощутимая польза и/или выгода;

· взывание к любопытству;

· подчеркивание личного опыта.

Работая над цепляющим заголовком, следите за тем, чтобы не скатиться в кликбейт. Если это произойдет, ваши показы будут ограничены.

Оформление постов в Дзен

Поскольку в «Дзен» лаконичный и простой визуальный редактор, размещение публикации происходит быстро.
Поскольку в «Дзен» лаконичный и простой визуальный редактор, размещение публикации происходит быстро.

При оформлении статей придерживайтесь следующих рекомендаций:

· используйте списки;

· структурируйте материал (добавляйте заголовки, делите текст на абзацы);

· добавляйте привлекающие внимание обложки. Они должны соответствовать тематике;

· добавляйте иллюстрации. Используя чужие материалы, помните про закон об авторском праве.

Разные форматы публикаций в Дзен
Разные форматы публикаций в Дзен

«Дзен» позволяет использовать три формата публикаций: видео продолжительностью не более 60 минут, статьи и галереи.

Для продвижения своего канала используйте все варианты публикаций:

· это поможет избежать однообразия. Со временем вы поймете, какой контент лучше заходит вашим подписчикам;

· алгоритмы «Дзен» периодически меняются, и каждый из форматов может «выстрелить» в любой момент;

· форматы работают по-разному

· форматы работают по-разному. Например, видео лучше вовлекает аудиторию, а статьи получают больше показов.

SEO-оптимизация в Дзен

Статьи и каналы с «Дзен» прекрасно индексируются и показываются в поисковиках Google и «Яндекс». Это можно использовать для получения дополнительного трафика.

Оптимизируя канал, подбирайте темы для публикаций в «Яндекс.Вордстат». Проведите оптимизацию описаний видеороликов и статей под поиск. Обязательно контролируйте трафик из поисковых систем и пытайтесь наращивать его.

Контакт с читателями в Дзен

Коммуникация с читателями так же важна, как поисковая оптимизация или регулярные публикации. Как поддерживать контакт с вашими подписчиками и читателями:

· призывайте их высказывать свое мнение в комментариях;

· предлагайте подписаться на ваш канал, если тема интересна и статья понравилась;

· поддерживайте и наращивайте дискуссии. Читателям должно быть интересно, а ветки комментариев, чем длиннее, тем лучше;

· обязательно отвечайте на комментарии. Подписчики должны видеть, что общаются с живым человеком.

Перелинковка постов в Дзен

Вы можете увеличить дочитывания и просмотры публикаций, размещая в статьях ссылки на другие тематические материалы. Так же можно просто привести список интересных статей по теме в конце вашей публикации.

Нажав на ссылку, пользователь попадет на следующую публикацию. В итоге число посетителей, общее время просмотра и дочитывания увеличатся.

Репосты в социальных сетях

Соцсети являются еще одним источником аудитории для канала «Яндекс.Дзен». Удачное превью статьи привлечет внимание и подтолкнет пользователя к прочтению материала.

Материалы с канала можно репостить:

· на личных аккаунтах и страницах. Может быть хороший результат, если они имеют активную ЦА и раскручены;

· в чужих тематических блогах и группах. Это можно сделать бесплатно, по бартеру или за деньги;

· на публичных страницах и в своих группах.

С помощью репостов в социальных сетях можно увеличить Карму канала. Они влияют на показатель «влиятельность».

Взаимный постинг

Договорившись с владельцами сторонних каналов о размещении ссылок в статьях, можно получить ЦА для своих публикаций. Если ваш объем аудитории и посещаемость сопоставимы с объемами владельца канала, и он заинтересован в развитии, это будет полезно для обоих каналов.

Виджеты

При наличии блога или сайта с хорошей посещаемостью можно в них добавить виджет с лентой «Дзен». Это позволит прорекламировать канал пользователям и получить дополнительные точки контакта.

Реклама в Дзен

Платное продвижение в «Дзен» нельзя отнести к популярным методам для новых каналов. Оно потребует финансовых вложений не менее 75 тысяч рублей. Платное продвижение целесообразно, если ваш канал уже набрал аудиторию, и вы до этого испробовали бесплатные методы продвижения. С его помощью можно ускорить рост посещаемости.

«Дзен» позволяет не только продвигать уже существующие материалы, но и создавать под рекламу новые публикации. Для продвижения канала лучше использовать уже существующую статью. Выбирайте ту, которая хорошо зашла в органике.

Согласно рекомендации «Дзена», к каждой публикации нужно добавлять 3-5 обложек и различных заголовков. Пробуйте использовать их различные сочетания.

Как видите, объем работы, которую необходимо выполнить для продвижения своего канала в Дзен», достаточно велик. Лучше поручите эту задачу специалистам из маркетингового агентства «Косатка Маркетинг». Мы поможем продвинуть ваш канал https://kosatka-marketing.ru/ !