Анализ конкурентов в Дзен
· посмотреть, какой контент нравится пользователям, а какой нет;
· оценить объем целевой аудитории в нише;
· обнаружить слабые и сильные стороны;
· оценить уровень конкуренции.
Для поиска конкурентов используют два способа:
1. на поиске «Яндекс» или Google. Необходимо ввести запрос в поисковой строке «Дзен + ваша ниша». Вас должны интересовать ссылки, расположенные на первых двух станицах выдачи;
2. в поиске «Яндекс.Дзен». Чтобы начать, необходимо ввести в строку поиска «Дзен» тематику канала. Пройдя во кладку «Каналы», вы увидите каналы конкурентов, публикующих контент похожий на вашу тематику. Чтобы ознакомиться с постами по запросу, кликните на «Интересы».
Выберите для анализа ближайших конкурентов и узнайте:
· с какой периодичностью выходят посты;
· сколько существует канал;
· по какому принципу подобраны темы видео и публикаций;
· какие форматы контента используются;
· среднее время прочтения и количество дочитываний;
· объем аудитории и количество подписчиков.
Все вышеперечисленное поможет определиться, как вести свой канал. Вы с самого начала будете понимать, к каким результатам необходимо стремиться.
Изучение интересов целевой аудитории в Дзен
«Дзен» отличается тем, что на нем публикуется исключительно уникальный контент. Однако даже такой контент не принесет дочитываний и просмотров, если он не представляет интереса. Составляя контент-план, в обязательном порядке учитывайте интересы ЦА.
Информацию об интересах аудитории можно найти в следующих источниках:
· на каналах конкурентов в комментариях к публикациям;
· на YouTube и в социальных сетях;
· на тематических форумах.
Конечно, все это требует временных затрат, зато на выходе получится готовый контент-план сразу на несколько месяцев вперед.
Оформление канала в Дзен
· загрузить аватар и обложку;
· написать информацию о канале;
· разместить ссылки (если они есть) на другие площадки;
· заполнить контактную информацию.
Чтобы приступить к оформлению канала, надо перейти в редактор и на панели справа кликнуть «Настроить канал». В открывшемся окне редактирования информации необходимо:
· загрузить обложку канала (рекомендованный размер – 1920х1080);
· добавить аватар размером 200х200;
· вписать название канала;
· сделать описание (кто вы, тематика канала, почему на него надо подписываться);
· добавить ссылки на станицы в социальных сетях.
В разделе «Контактная информация» необходимо указать телефонный номер. Не забудьте его подтвердить посредством проверочного кода. Также укажите контактный адрес электронной почты, на которую зарегистрирован канал.
Если у вас есть сайт, укажите его в разделе «Дополнительно».
Подключение счетчика «Яндекс.Метрики»
«Дзен» имеет встроенную статистику, но возможности ее ограничены. Можно получить информацию о дочитываниях, просмотрах, CTR в ленте, общем времени просмотра и др. показателях.
Счетчик «Яндекс.Метрики» устанавливается через кнопку «Настроить канал». Если вы уже имеете счетчик для канала, опуститесь в самый низ раздела «Дополнительно» и нажмите «Подключить метрику». После этого останется лишь вставить в появившееся поле номер счетчика.
Если у вас нет счетчика, создайте его в «Яндекс.Метрике». Укажите адрес «Дзен»-канала в поле «Адрес сайта». Скопировав номер, вернитесь в настройки канала и осуществите привязку счетчика.
Подключение RSS-ленты
Сразу отметим, что данный пункт имеет значение только для тех пользователей, у кого на сайте регулярно выходят публикации, соответствующие требованиям «Яндекса» относительно качества материалов и посещаемости. Если у вас есть желание транслировать посты в ленте «Дзен» напрямую с сайта, это для вас.
Чтобы подключить RSS-ленту, сайт должен соответствовать следующим требованиям:
· собственная аудитория сайта должна составлять не менее 10 000 уникальных пользователей/день. Переходы по рекламным объявлениям не учитываются. Подобный показатель должен демонстрироваться на протяжении, как минимум, месяца до работы с «Дзен»;
· контент ресурса должен соответствовать требованиям «Дзен» к содержанию и качеству материалов. Его нельзя заимствовать и дублировать, рекламировать запрещенные услуги и товары (алкоголь, азартные игры, сигареты и лекарства), размещать кликбейтные заголовки;
· не допускается реклама, которая мешает чтению;
· заголовки на карточке публикаций должны совпадать с заголовками на сайте.
Соответствующий требованиям сайт можно добавить в настройках канала (в разделе «Дополнительно»).
После того, как сайт пройдет модерацию и вы привяжете его к каналу, можно создавать и размещать RSS-ленту.
Обратите внимание, что уже имеющаяся RSS-лента не подойдет. Дело в том, что в «Дзен» совсем другие обязательные атрибуты.
Увеличение кармы в Дзен
Карма представляет собой инструмент «Дзен», оценивающий по пяти параметрам качество канала:
1. оригинальность текста и темы;
2. вовлеченность аудитории;
3. качество контента;
4. влиятельность;
5. развитие канала.
Каждый параметр может дать до 20 баллов Максимальный показатель Кармы составляет 100 баллов.
До 70 баллов Карма никак не влияет на просмотры, показы и дочитывания. Когда она достигает 70 баллов, канал получает бонусные показы, с помощью которых можно обеспечить дополнительное продвижение публикаций.
Карма автоматически рассчитывается после первых нескольких публикаций. Далее она обновляется еженедельно.
«Яндекс» рекомендует публиковать статьи регулярно. При этом какая должна быть регулярность он не сообщает. Как правило, каналы делают публикации не меньше 4 раз в неделю.
Что делать, чтобы не «выпасть» из графика публикаций:
· готовьте контент-план сразу на месяц вперед;
· регулярно пишите и пополняйте копилку тем;
· пишите статьи впрок, чтобы был запас для публикаций.
Ваши публикации должны быть полезными, интересными и легкочитаемыми. Не публикуйте заимствованный и дублированный контент. Избегайте текстов запрещенной тематики.
Цепляющие заголовки в Дзен
С помощью таких заголовков вы можете увеличить просмотры, CTR, общее время просмотра и дочитывания.
Удачные заголовки соответствуют следующим критериям:
· уникальность и конкретика;
· обращение к ЦА;
· ощутимая польза и/или выгода;
· взывание к любопытству;
· подчеркивание личного опыта.
Работая над цепляющим заголовком, следите за тем, чтобы не скатиться в кликбейт. Если это произойдет, ваши показы будут ограничены.
Оформление постов в Дзен
При оформлении статей придерживайтесь следующих рекомендаций:
· используйте списки;
· структурируйте материал (добавляйте заголовки, делите текст на абзацы);
· добавляйте привлекающие внимание обложки. Они должны соответствовать тематике;
· добавляйте иллюстрации. Используя чужие материалы, помните про закон об авторском праве.
«Дзен» позволяет использовать три формата публикаций: видео продолжительностью не более 60 минут, статьи и галереи.
Для продвижения своего канала используйте все варианты публикаций:
· это поможет избежать однообразия. Со временем вы поймете, какой контент лучше заходит вашим подписчикам;
· алгоритмы «Дзен» периодически меняются, и каждый из форматов может «выстрелить» в любой момент;
· форматы работают по-разному
· форматы работают по-разному. Например, видео лучше вовлекает аудиторию, а статьи получают больше показов.
SEO-оптимизация в Дзен
Статьи и каналы с «Дзен» прекрасно индексируются и показываются в поисковиках Google и «Яндекс». Это можно использовать для получения дополнительного трафика.
Оптимизируя канал, подбирайте темы для публикаций в «Яндекс.Вордстат». Проведите оптимизацию описаний видеороликов и статей под поиск. Обязательно контролируйте трафик из поисковых систем и пытайтесь наращивать его.
Контакт с читателями в Дзен
Коммуникация с читателями так же важна, как поисковая оптимизация или регулярные публикации. Как поддерживать контакт с вашими подписчиками и читателями:
· призывайте их высказывать свое мнение в комментариях;
· предлагайте подписаться на ваш канал, если тема интересна и статья понравилась;
· поддерживайте и наращивайте дискуссии. Читателям должно быть интересно, а ветки комментариев, чем длиннее, тем лучше;
· обязательно отвечайте на комментарии. Подписчики должны видеть, что общаются с живым человеком.
Перелинковка постов в Дзен
Вы можете увеличить дочитывания и просмотры публикаций, размещая в статьях ссылки на другие тематические материалы. Так же можно просто привести список интересных статей по теме в конце вашей публикации.
Нажав на ссылку, пользователь попадет на следующую публикацию. В итоге число посетителей, общее время просмотра и дочитывания увеличатся.
Репосты в социальных сетях
Соцсети являются еще одним источником аудитории для канала «Яндекс.Дзен». Удачное превью статьи привлечет внимание и подтолкнет пользователя к прочтению материала.
Материалы с канала можно репостить:
· на личных аккаунтах и страницах. Может быть хороший результат, если они имеют активную ЦА и раскручены;
· в чужих тематических блогах и группах. Это можно сделать бесплатно, по бартеру или за деньги;
· на публичных страницах и в своих группах.
С помощью репостов в социальных сетях можно увеличить Карму канала. Они влияют на показатель «влиятельность».
Взаимный постинг
Договорившись с владельцами сторонних каналов о размещении ссылок в статьях, можно получить ЦА для своих публикаций. Если ваш объем аудитории и посещаемость сопоставимы с объемами владельца канала, и он заинтересован в развитии, это будет полезно для обоих каналов.
Виджеты
При наличии блога или сайта с хорошей посещаемостью можно в них добавить виджет с лентой «Дзен». Это позволит прорекламировать канал пользователям и получить дополнительные точки контакта.
Реклама в Дзен
Платное продвижение в «Дзен» нельзя отнести к популярным методам для новых каналов. Оно потребует финансовых вложений не менее 75 тысяч рублей. Платное продвижение целесообразно, если ваш канал уже набрал аудиторию, и вы до этого испробовали бесплатные методы продвижения. С его помощью можно ускорить рост посещаемости.
«Дзен» позволяет не только продвигать уже существующие материалы, но и создавать под рекламу новые публикации. Для продвижения канала лучше использовать уже существующую статью. Выбирайте ту, которая хорошо зашла в органике.
Согласно рекомендации «Дзена», к каждой публикации нужно добавлять 3-5 обложек и различных заголовков. Пробуйте использовать их различные сочетания.