В тот день 2020 года, когда группа высокопоставленных кубинских руководителей начала в ускоренном темпе турне по различным кубинским провинциям, интересуясь функционированием лабораторий молекулярной биологии, возможно, мало кто из нас осознавал важность этого вопроса и его приоритетность.
Но в то время, как смертельная опасность COVID-19 нависла над Кубой, наука уже смоделировала возможные последствия, количество случаев, сильные и слабые стороны, а также территориальное распространение.
Из всех них самым важным политическим решением могло быть следующее: бороться с грядущей проблемой, ориентируясь на собственные человеческие и материальные ресурсы.
Имея на начальном этапе всего одну на всю страну медлабораторию, специализирующуюся на этой проблеме, за несколько месяцев нам удалось открыть как минимум одну в каждой провинции (всего 27 лабораторий).
Нечто подобное произошло и в другой день 2020 года, когда президент Кубы беседовал с кубинскими учеными и экспертами в области здравоохранения и биотехнологий, не требуя результата и не навязывая надуманную цель, он призывал их сделать все возможное для создания своей вакцины против ковида.
Это было все равно, что попросить их построить плотину монументальных размеров, чтобы сдержать реку Нил во время наводнения с помощью нескольких кирпичей.
Но почти все, кого просили решиться на такой шаг, беспрекословно отвечали «да».
Цель была настолько масштабной, что сам автор идеи, возможно, сомневался в успехе. А те, кто принял на себя обязательство разрешить эту сложную задачу, чувствовали, что отвечают скорее по моральным убеждениям, чем объективно уверены в себе.
Должно быть, никому из них не спалось в ту ночь.
В обоих случаях герои этих событий отправились в путешествие в будущее, одни более осознанно, другие менее...
Фонд публикует с разрешения автора, нашего друга и коллеги Хосе Рамона Кабаньяса Родригеса, директора кубинского Центра исследований международной политики.
Ставьте "палец вверх", подписывайтесь на канал, поддерживайте Остров Свободы вместе с нами!
Специфика трудовых отношений на Кубе. Рассказывает директор Центра исследований международной политики