Найти в Дзене
Дмитрий М.

Странные, но имеющие право на жизнь: трехосные УАЗ-452

Несмотря на успех в производстве машин повышенной проходимости, разработки в этом направлении в 1973 году в СССР продолжались ударными темпами. В это время Ваз 2121 Нива, только начинала появляться в головах инженеров и на эскизах того времени. Зато Ульяновский Автомобильный Завод - имел опытный образец, готовый к испытаниям. УАЗ-452К: почему так и не стал популярен 6х4 и 6х6 – автобус высокой проходимости? Конечно, сравнивать несравнимое (Ниву и Уаз), не совсем корректно. У каждой свое назначение. Тем не менее, единит их - повышенная проходимость. Изначально проект разрабатывался для спасательных служб, как правило: МЧС того времени и прочих – где была необходимость доставки личного состава в трудно досягаемые места. Для достижения пассажировместимости до 16 человек. Рама и кузов были существенно удлинены и доработаны с учетом новых требований по весу, так же добавлена дополнительная ось и переделана раздатка. Однако, в ходе испытаний: повышенные характеристики проходимости и другие п

Несмотря на успех в производстве машин повышенной проходимости, разработки в этом направлении в 1973 году в СССР продолжались ударными темпами. В это время Ваз 2121 Нива, только начинала появляться в головах инженеров и на эскизах того времени. Зато Ульяновский Автомобильный Завод - имел опытный образец, готовый к испытаниям.

УАЗ-452К: почему так и не стал популярен 6х4 и 6х6 – автобус высокой проходимости?

-2

Конечно, сравнивать несравнимое (Ниву и Уаз), не совсем корректно. У каждой свое назначение. Тем не менее, единит их - повышенная проходимость.

Изначально проект разрабатывался для спасательных служб, как правило: МЧС того времени и прочих – где была необходимость доставки личного состава в трудно досягаемые места. Для достижения пассажировместимости до 16 человек. Рама и кузов были существенно удлинены и доработаны с учетом новых требований по весу, так же добавлена дополнительная ось и переделана раздатка.

Однако, в ходе испытаний: повышенные характеристики проходимости и другие преимущества были ничтожны, на фоне увеличенного веса и следующего за нами расхода топлива. Проект пришлось вынужденно свернуть.

Шло время, примерных аналогов поставленных на конвейер не происходило. В 1989 году в Грузии, в кооперативе Вездеход, на базе 452К создается реанимобиль «Медея», который должен был покрыть нужды в спецтранспорте грузинских горноспасателей. Действительно, модель обретает, пусть и узкую – но профильную популярность. Ведь если он был способен спасти хотя бы одну жизнь – это уже значит, что разработан и построен не напрасно.

-3

С 1989 по 1994 было выпущено примерно 250 готовых экземпляров (по 50 шт. в год).

Некоторое время погодя в Грузии на данной базе была разработана «Иверия»,

с видоизмененным дизайном, еще более длинным кузовом, двигателем Газ-52-04. К сожалению, несмотря на всю помпезность в прессе и действительно внушающими ездовыми характеристиками – большой популярности не получила.

-4
-5

Параллельно в 1976 году был построен опытный двух тонный «головастик » УАЗ-452ДГ с колесной формулой 6х6. Правда в результате испытаний, стандартный двигатель, едва ли справлялся с увеличенной массой и грузоподъемностью – что так же сильно увеличивало расход.

-6

Как бы там не было – все опытные образцы, получили бы достойную популярность в союзе, если для доработки и испытаний выделялись должные средства и производственные мощности. А сейчас имеем – то, что имеем, к сожалению.

Дмитрий М.

#автоссср #cccp #ретроавто #уаз #уазбуханка #интересное