Найти тему
Отцюда И Доцюда

С чего начать товарный бизнес или кто и как обжигается на Авито?

Оглавление

Для каждого предпринимателя есть истина, сказанная еще Олегом Тиньковым, что капитал для своих дальнейших свершений проще всего заработать на товарном бизнесе. Казалось бы, купил дешевле - продал дороже, что тут сложного? Сложности нас поджидают на каждом углу, от поиска поставщика и актуального товара до поиска спроса у покупателя.

Давай, мой дорогой читатель, разберём основные ошибки!

А ты вообще кто?


Да, согласен, мне стоит хоть немного представиться прежде чем умничать тут. Я - предприниматель, такой же как и все, кто хочет жить в свободном графике и получать больше, чем оклад, который платят в офисе за вечные переработки, поездки по 1,5 часа в метро или пробках. Мне 25 лет, НЕ миллионер, НЕ миллиардер, НЕ хочу обещать золотые горы аудитории, когда по факту может быть не так. Однако, я являюсь СЕО международного маркетингового агентства, работал в крупных финтех компаниях и даже успел поруководить несколькими командами по 15-60 человек, запускал параллельно свой товарный бизнес, который в лучшие времена приносил мне по 600 тысяч рублей в месяц. Это не повод мне сразу доверять, но причина хотя бы прислушаться, не так ли?

Так вот, вернёмся к сути.


Товарный бизнес ниша относительно простая, но с множеством своих подводных камней. Я провёл кучу исследований, общался с поставщиками, искал оптовые закупки, ездил в Китай на производство и сделал кучу всякого, но мне это дало лишь крупицу знаний в товарном бизнесе. Согласитесь, в чём толк иметь на руках товар, но не суметь его реализовать? Вот и я так же думаю, поэтому я сразу для вас выделю несколько главных ошибок:

  • Лень. Нет, здесь нет греха, каждый человек по-своему ленив, но это надо перебороть прежде чем даже начинать. Я ленился 2 года. Сверстники находили товар, выкладывали его на Авито, ВК, Юла, получали кэш, а мне было лень доехать и забрать товар, потому что я же офисный работник, а ещё и ехать надо, забирать, фоткать, выставлять, думать на счёт логистики, отправлять, упаковывать.
  • Неликвидный товар. Слышали о множестве сервисов, которые подбирают для вас трендовый товар? Да, есть хорошие и чаще всего они платные, но что делать, если у вас нет бюджета ещё и на сторонние ресурсы? Используйте wordstat от Яндекса. Спрос можно проверять именно там, никакой сложности в использовании - ввести название товара или просто предмета и посмотреть сколько там людей "гуглили" где купить. Покупать товар на реализацию просто так, наобум, приведёт к убыткам.
  • Анализ рынка и конкурентов. Все искали, например, фен Dyson, который был какое-то время на хайпе. Wordstat выдаёт почти бешенные полмиллиона запросов. Всё, надо брать! Погоди-ка, будущий коммерсант, есть ещё и анализ, который надо провести. Работая через, к примеру, Авито стоит поискать сколько таких же продавцов и какую цену они выставляют. Если таких объявлений тысячи и ты нашёл объявления за цену, которая близка к твоей закупочной, то где же твоя выгода? Лучше посмотреть дальше.
  • Вход в рынок и сезонность. Тканевые маски, антисептики и волшебные противоковидные пилюли остались в 2020-2021 годах, они сейчас не актуальны, как и лыжи летом, резиновый бассейн зимой. Вроде вещи очевидные, но для продажи товаров нужен спрос. Куртки на осень - зиму можно продавать уже летом - осенью, смело входя в рынок, потому что будет тот самый спрос, люди готовятся к сезону.
  • Поиск поставщика. Купить базу поставщиков сэкономит время, но это тоже товар, который чаще всего перепродают. Не имею ничего против такой затеи, так как продают их обычно за смешные 200-1000 рублей. Если есть желание и время, то поискать поставщиков можно как в интернете, так и на сайтах типа AliExpress, Alibaba и множество других. Только главное, что надо извлечь - не разнообразие товаров и поставщиков, а контакты. Общайтесь с поставщиками, обсуждайте условия, обговаривайте всё. На том конце тоже человек и предприниматель и найти точки соприкосновения для благополучного сотрудничества крайне важно.

Из главных массовых ошибок это всё. Ситуативные и индивидуальные ошибки никто не отменял, мы все люди и все индивидуальны, поэтому склад характера тоже может сказываться на вашем достатке и успешности бизнеса. Поэтому советую подходить к делу с холодной головой.

А как вы считаете, что важно в товарном бизнесе? Пишите в комментариях, обсудим с радостью.

Надеюсь, что статья именно для тебя была полезной! Подписывайся, чтобы не пропустить то, что будет дальше, ведь я только разминаюсь ;)