Как все мы помним, эта традиция была широко распространена в XX веке. Инженеры-мостовики решили возродить ее на такой значимой для города стройке, как капремонт Биржевого моста. Идея состоит в том, чтобы через 50 лет повзрослевшие девочки приняли участие уже во вскрытии капсулы и передаче ее содержимого последующим поколениям мостовиков. #INJECT_1# Впрочем, велика вероятность, что и не примут. Ведь капсулу достанут только в том случае, если через полвека понадобится столь же серьезный ремонт моста, а в «Мостотресте» уверены: переправа благополучно простоит больше. На столике перед импровизированной трибуной разложены предметы, которые через несколько минут будут помещены в стальной «патрон» — капсулу времени. Это рисунок Саши, изображающий Биржевой мост с видом на Петропавловскую крепость, часы на цепочке, принадлежащие начальнику бригады Биржевого моста Дмитрию Майорову (говорят, он по этим часам разводы переправы сверял), две памятные монеты c изображениями Крымского моста и паровоза Черепановых, а также листки с тремя посланиями — от «Мостотреста», Музея мостов и компании «Возрождение», подрядчика работ. Еще присутствуют две одинаковые латунные таблички с надписью: «Здесь 29 сентября 2022 года во время капитального ремонта Биржевого моста заложена капсула с посланием мостовикам будущего. Вскрыть в 2072 году. Правительство Санкт-Петербурга СПб ГБУ «Мостотрест» АО «ПО «Возрождение» Одну из них передают рабочим компании-подрядчика (они вмонтируют ее в противовес разводного крыла у места «захоронения» капсулы, чтобы потомки могли найти послание). Другая табличка уже с сегодняшнего дня станет экспонатом — она будет передана Музею мостов. Пока собираются гости и звучит бравурная музыка, двое рабочих готовят бетонный раствор, а у нас есть время поговорить с начальником бригады моста Дмитрием Майоровым. — Каков процент обновления Биржевого? — спрашиваем у него. — Да все 99 %, — отвечает Майоров. — Меняем практически все: и механизмы, и конструкции, и покрытия моста. «Родные» остались только четыре продольные балки под каждым крылом да сами опоры. И то — с них снимали облицовку… Он показывает место, где поместят капсулу времени. Это огромный короб противовеса массой 500 тонн. В прежней конструкции моста их было три, после реконструкции останется два. — Почему? — Потому что старое бетонное покрытие крыла заменили металлическим — оно существенно прочнее и легче. Бетон разрушается из‑за влаги и перепадов температур, образуются провалы, которые постоянно нужно устранять. А металл защитят специальным покрытием, и ему не грозят ни разрушение, ни ржавчина. Положением дел на мосту Дмитрий Майоров доволен: — Подрядчики работают практически круглосуточно. И в целом процесс у них идет хорошо, слаженно. Многое уже сделано, но работы впереди еще хватает. Сейчас огромные коробы противовесов заполняют чугунными и свинцовыми отливами (их в народе называют чушками) — из требуемых 2100 тонн заполнено уже 1700 т, то есть 80 %. Обновляется гранитная облицовка опор, включая подводную часть. Предстоит произвести гидроизоляцию железобетонных поверхностей плиты проезжей части и металлоконструкций разводного пролетного строения, переустроить все инженерные сети по постоянной схеме (контактная сеть троллейбуса, связь, освещение и т. д.), проложить дорожное покрытие на мосту и подходах к нему, смонтировать механическое, гидравлическое, электротехническое оборудование разводного пролета моста, автоматизированные системы, навигационную сигнализацию, управление дорожным движением… По словам участвовавшего в церемонии губернатора Петербурга Александра Беглова, «это глубокая реконструкция, и компания «Возрождение» выполняет очень сложные работы в срок и с хорошим качеством». Как сообщил глава Смольного, у города есть договоренность со строителями: 30 ноября нынешнего года по мосту будет пущено рабочее движение. Это подтвердил и президент компании-подрядчика Игорь Букато, добавив, что все работы будут завершены в следующем году к 320‑летию Петербурга. Торжественный момент: капсулу загружают посланиями и другими предметами, закрывают крышкой и помещают в металлический ящик, после чего ее заливают бетоном. Кран поднимает тяжелую коробку, как игрушку, и бережно опускает внутрь противовеса разводного крыла (он и состоит из огромного металлического короба, в который укладываются свинцовые и чугунные чушки, после чего каждый их слой заливают бетоном). Когда противовес станет монолитом, рядом с местом, где размещен контейнер с капсулой, вмонтируют памятную латунную табличку. Мостовики говорят, что это самое прочное и надежное место, которое останется в целости на протяжении всей жизни переправы.
Капсула для потомков. На Биржевом мосту оставили весточки
3 минуты
30 сентября 2022