Тепло, но мокро. Сад цветет, но не только цветы украшают его - красок добавляет листва. Травы и кустарники накопили за лето сахара в листьях, а холодные ночи и затяжные дожди стимулировали выработку каротиноидов и антоцианов: кругом оранжевые, желтые, красные, коричневые, бурые, малиновые листья. Не хватает солнца, правда.
В цветнике у летней кухни полный цветовой хаос! Цветет физостегия вариегата, у нее длинный вегетационный период - первые росточки показались из земли в начале мая, а зацвела лишь пару недель назад. Стоит вся, усыпанная свечками, но раскрылось лишь самое большое, центральное соцветие. Обещают мягкий октябрь, успеет ли отцвести или так и уйдет под снег с лиловыми факелами?
Новые цветочки раскрыл вербейник реснитчатый Файер Крекер, хотя давно осыпались желтые лепестки, и теперь он должен украшать цветник малиновой листвой и миниатюрными семенными коробочками.
Белые цветы горца мелкоголового Перпл Фэнтези посинели на кончиках, обожженные ночным холодом. Его листва вторит вербейнику и девичьему винограду своим бордово-бурым окрасом. Рядом через валик весенней анемоны дубравной все еще цветет мирабилис, ночная красавица. В этом сезоне у меня белоснежный Леденец.
В Можжевеловом розарии - розы цветут и цветут, даже не думая останавливаться. Лавли Лидия, даже наполненная водой до краев, все еще прекрасна. Мэри Роуз собирается распуститься в третий раз за этот сезон, словно показывая, кто тут королева. Белая Джулай становится все более зеленой, традиционно в полном роспуске бул лишь центральный бутон, а периферические стоят бокальчиками, полными дождевого вина. Лидия стремительно темнеет: из цвета бледной зари она становится насыщенно розовой, так она реагирует на перепады дневной и ночной температур.
Можжевельники разрослись за лето, растянулись, опушились и явно ждут парикмахера. Придется за зиму изучить вопрос и весной освоить новый навык :)
Рабатка перед домом склонила цветущие головы. Пионы скоро будут срезаны, все листочки покраснели. Цветущие хризантемы, дельфиниумы, циннии и гелиопсис подсолнечниковидный заполнили свои соцветия каплями воды и опустили буйны головушки под этакой тяжестью.
Буйство красок на трельяже с девичьим виноградом. Всякий раз, как берусь стричь его косматые косы, я спрашиваю себя, зачем держу его. Но осенью ответ на мои вопросы очевиден. Рядом доцветает монтбреция, хотя есть еще одна наполненная оранжевыми огоньками стрелочка!
В цветнике у въезда уже прибрано, но лес барвинка и живучки, яркие и сочные краски хейгер, хейгерелл, хост словно не хотят отпускать этот сезон.
Темно-бордовая листва пузыреплодника Дьябло меняет окраску на красную. Черноплодная арония окрашивается в желтый. Белые ягодки снежноягодника намекают на... холодное, белое, долгое.
Цветет анемона войлочная робустиссима, впервые надела сиреневую пачку с фиолетовыми нитками герань пепельная Балерина. Здесь осенними красками листьев царит гортензия крупнолистная, и красоту ее наряда не могут затмить ни посконник морщинистый Шоколад, ни пенстемон Дарк Тауэрс. Ну разве что малышка Принцесса Надя, как скоморошек, привлекает внимание своей пестротой.
В розарии под аркой - розы. Ну кто тут может их затмить? Без комментариев, как говорится. Просто смотрим на галерею розового, пурпурного и алого.
Спирея Энтони Ватерер меняет костюм на демисезонный - склонил ветки в горчично-бордовом на несерьезный рокарий. Сизые и серебристые оттенки стали четче, контрастнее. Появились красные листочки на армериях. Побелели краешки листиков тимьяна Сильвер Квин. Перовския так и не распустила на ниточки свои фиолетовые клубочки.
И самые поразительные фото у очитка едкого! Весь в жемчугах, он словно преобразился. Из грязи в князи.
Рядом в ягодной рабатке алеет ремонтантная малина, наполняя дождливый сад легким, еле слышным, ароматом перезревшей малины. Ягоды уже водянистые, несладкие, дети их не едят, а морозильник заполнен. Так и висят в ожидании моих случайных прогулок, когда одну-другую спелую ягодку, наполненную холодным соком, захочется.
Клумба в круге слив и вишен стоит безрадостная. Только стахис своей серой лохматой листвой да медуница серебристыми пятнами делают ее заметной в траве. Пион готовится к покою. Ну, может быть, еще тимьян Мистик с его по-осеннему раскрашенному листочками.
На дальней клумбе в подберезье осенними красками играет щитовник Аутум. Бронза молодых листочков на контрасте с более зрелыми темно-изумрудными вайями словно передразнивает наряд растущих над головой берез. Постепенно их косы становятся золотыми.
В пряно-ароматическом садике словно и забыли все, что осень. Цветут, зеленеют. Как прижился бордюр из редкой в наших местах герани маленькой, как постепенно покрывается осенним золотом тимьян Арчерс Голд, где набрался сил для последнего цветения подмаренник душистый Штерн Стеллар и о многом другом расскажу в завтрашней статье-галерее.
Подпишитесь на канал! Не хочется потеряться в ленте, надеюсь на ваш интерес и внимание к моему саду!