Ну вот. Завершающий сеанс химии остался позади.
Осталась операция, которая выпадает на конец октября. Прошла неделя после курса и показатели упали, как никогда. Лейкоциты, даже после стимуляции уколом, нервно топчутся у отметки в 1,94. Нейтрофилы упали до 0,23. Это самые минимальные значения, которые у меня были в период лечения.
Выходить в люди - противопоказано. А так хочется...
Такая красивая осень вокруг. И хочется жить и дышать этим свежим воздухом с ароматом увядающих листьев. Хочется взять рюкзак и потопать в дневной поход с тёплым чаем в термосе и бутербродиками с сыром.
И ёще хочется, чтобы рядом обязательно была такая родная компания друзей, с которыми так просто смеяться, даже в самые грустные времена. Но мои друзья далеко, намного дальше, чем мне хотелось бы.
Наверное, это всё навеял мне просмотр фильмов про Гарри Поттера, которые я считаю одними из самых вдохновляющих фильмов про дружбу. Хотя книги, конечно, более интересны. Ведь там поднимаются такие острые и недетские темы, как равные возможности для людей с различным социальным статусом, принятие людей с психическими отклонениями, потеря близких, смертная казнь, отсутствие хороших и плохих людей и даже рабство. А тема с оборотнем может быть хорошей метафорой для людей, которые живут с ВИЧ в неактивной фазе.
Особенно мне понравилась мысль о том, что защититься от самых мрачных, убивающих всё хорошее, мыслей можно с помощью светлого, радостного и доброго воспоминания. Именно оно можно быть тем ярким лучиком, который согреет даже в тяжёлые времена.
Сострадание, дружба, забота, доверие - всё это лежит в основе книг. Нам ведь трудно жить в одиночестве. Человеку нужен человек.
В общем, я зарядилась положительными впечатлениями перед тяжелым разговором с моим хирургом, который состоялся сегодня.
Мне нужно было сказать, что операцию мне предстоит делать в другом учреждении. Это было ужасно волнительно. Мне было стыдно, страшно, и я была полна сомнений.
Тип операции я выбирала два предыдущих месяца. Однако, выяснилось, что здесь мне собираются удалить обе груди и вставить в них два импланта. А по показаниям у меня нет мутаций в генах. С одной стороны, так можно перестраховаться и груди будут точно симметричны. С другой, будет ещё один шов, который должен будет зажить до лучевой. А у меня и так сейчас большие проблемы с заживлением даже мелких ранок.
В другом месте мне предложили поставить имплант только в одну грудь, не трогая большую грудную мышцу (импланты чаще всего ставят под неё, однако процесс заживления идёт дольше). Затем дождаться пока всё заживёт, и сделать лучевую при необходимости. А через полгода сделать реконструкцию.
Мне показалось это более разумным, поэтому я это и выбрала.
Это не было простым решением. Возможно, оно не верное. Возможно, я пожалею о том, что ушла от хирурга, который должен был меня оперировать. Но лучше надеяться на лучшее. В конце концов, я уже прошла такой долгий и сложный путь. Сейчас не время опускать руки. Борьба продолжается.