Найти тему

Ahlan Wa Sahlan - самый влиятельный фестиваль в мире беллиданса

Вы когда-нибудь были на AWS в Каире? На мой взгляд, это обязательная точка, где должна побывать хоть раз танцовщица, увлекающаяся серьезно беллидансом. Если честно, не знаю восстановится ли мероприятие и когда после пандемии, но раньше это были самые масштабные танцевальные гуляния.

Фестиваль AHLAN WA SAHLAN в Каире
Фестиваль AHLAN WA SAHLAN в Каире


Сам фестиваль всегда проводится в шикарнейшнем отеле Menahouse, бывшей королевской резиденции прям у подножия великих пирамид. Самое интересное, что когда ты вовсю фестивалишь, первые 3 дня ты еще с благоговением смотришь на них, идя с завтрака на классы. А потом уже перестаешь обращать внимание, так тебя захватывает танцевальная лихорадка. Кстати, ни разу за все мои поездки в Каир на фестивали никогда не было времени дойти до пирамид, всегда это жесткий тайминг и желание все успеть.

На фестиваль слетается весь цвет мирового беллиданса, открытие и закрытие проходят в формате гала ужина, все участницы невероятно красивые, в платьях и на каблуках, в зал помещалось не меньше тысячи человек. Это такое грандиозное событие, что ты нервничаешь, как дебютантка.

Сначала на сцену выходит оркестр, они долго усаживаются, настраиваются, чем звезднее танцовщица, тем их больше и им сложней всем помещаться на сцене. Представляете оркестр с которым приходит Дина? Они всегда очень собраны и реально реагируют на каждое ее движение - я видела как она однажды осекла их, все замолчали через секунду. Вообще, Дина правда невероятная, ее энергетику невозможно считать по видео, ее надо видеть собственными глазами.

Именно здесь всегда рождались тренды - на костюмы, на фишки, на музыку, на стили. Кстати всегда было запрещено снимать на любые носители - потом видео с гала продавались по кругленькой цене.

Раньше с оркестром обычной участнице можно было танцевать только в Каире. Первый свой фестиваль в 2003 я просто сидела и смотрела на других танцовщиц - как они это делают, а что не получается, а что бывает, и как. Потом решилась наконец станцевать, на следующий год опять)) сейчас конечно смешно смотреть, но это был мой опыт, и я не разрешаю себе его обесценивать.

-2


На самом деле нам всем очень повезло, что оркестры стали привозить в Россию, что это стало таким привычным уже делом. Единственное, меня всегда удивляет упорное желание танцевать под оркестр постановки. Ведь в этом вся соль - наше искусство было изначально импровизационным, куда ушла эта особенность? Когда в моменте здесь и сейчас, с живым звуком вы все вместе рождаете что-то по настоящему истинное?

Наверное, все-таки конкурсная лихорадка переборола живые проявления.

К сожалению, с годами фестиваль становился меньше -добрая половина педагогов ушла на альтернативный "Nile Group", потом раздробились на фестивали еще меньше, Ранда сделала свой "Randa Kamel of Course", ушла Катя, масштабы становились все меньше, иностранных педагогов в линейке мастер-классов все больше.

В любом случае, желаю каждой танцовщице станцевать хоть раз в жизни на египетской сцене на любом фестивале - по эмоциям это будет просто шквал!

-3

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц