Моя работа на судах Вспомогательного флота занимает большой временной отрезок. Я дважды увольнялся и возвращался. Что то меня удерживало, но до сих пор не знаю что. Однажды я ушёл на целых три года. Решил попробовать рыбацкую жизнь. Не скрою шкурный вопрос тоже повлиял. Рыбаки зарабатывали в два раза больше это минимум. Вот я и искусился. Первый мой "пароход" был БМРТ-"Мыс Бабушкина". Это средняя такая рыбацкая посудина. Экипаж 70 с лишним человек. Пошёл я туда токарем. Судно было уже в Охотском море, на минтаевой путине ( не путать с Путиным). Путиной называется период ловли рыбы. Нас троих везли туда на большом перегрузчике " Берег надежды" С комфортом. В большой каюте. Кормили до отрыжки. От Владивостока неделя ходу. По приходу в точку я охренел. Вокруг нашего парохода было море огней. Картина большого города ночью. Утром нас троих в специальной грузовой кабине перегрузили краном на нашу посудину. Когда мы вошли в настройку, у меня дыхание спёрло. В место кислорода здесь дышали метаном. Представьте себе клозет не мытый хотя бы месяц. Не по чистоте, а по запаху. Такая атмосфера была по причине того что холодильники были здесь аммиачные. К тому же пароходу было 17 лет, но по техническому состоянию ему было лет 50. До такой степени его рыбаки угандонили. После первой путины я понял что рыбаки это не моряки. Это наездники пришедшие заработать деньги и им плевать на состояние техники и механизмов на судне. Если на судне вспомогательного флота моторист заботится о дизеле как о своей девушке, то рыбак-моторист относится к нему как к женщине с пониженной социальной ответственностью. Такое отношение у всех специальностей. Токарный станок на котором мне пришлось батрачить уже почти дышал на ладан. Весь пароход был вида не приглядного. Их конечно можно понять. Они ведь все пашут по 12 часов. Половина экипажа это матросы - обработчики. Они работают в цехе на разделке рыбы. Есть ещё траловая команда. Вот у них пожалуй самая трудная работа. Они работают с тралами. Их как я понял два. Один в море, другой лежит на палубе, его готовят к постановке. Представьте мысленно холодное море с декабря до мая месяцев. Это срок минтаевой путины. Охотское море в это время штормовое. Тихая погода здесь редко. Судно постоянно качает. Вот в такой холодине эти мужики работают. Я им не завидовал. Работают они как все по 12 часов. Матросы обработчики обычно живут семьями. Каюты четырёх местные. Счастливые люди. Двенадцать часов работают, двенадцать любовью занимаются. Идиллия ! У нас членов команды каюты по три человека. Семьями не живём. Мы из команды работаем на своих местах по 8 часов. Не радуйтесь. Потом через четыре часа после своей работы мы ходим в цех на под.вахту на 4 часа. Классно, да? На подвахту ходят все из экипажа кроме капитана, глав.меха и начальника рации. Вот за эти лишние часы нам платят больше чем матросу обработчику. Вот для примера напишу как было у нас на этой путине. Заработки у всех членов экипажа разные. Существуют какие то паи. Один пай был у нас 1000 долларов. У матроса обработчика он 1. У меня токаря он был 1,26. Про остальных не знаю. Не считаю чужие деньги. В общем я получил за путину 1260 долларов. Рыбный цех это большое помещение где по бортам находятся холодильные камеры. От цеха они отделяются специальной конструкции шторами. Температура в холодильнике и цехе одинаковая. Рыба в холодильнике и люди в цехе замерзают одинаково. Цех находится под главной палубой на которой находятся тралы с рыбой. Из тралов рыба идёт в бункер, из бункера в цех. Поскольку я везучий по жизни, то мне досталось место в цехе на подвахте у задвижки бункера. Я должен был её через определённое время открывать и рыба своим ходом сыпалась на транспортёры машин которые отрезали ей голову. Моя работа была совершенно не трудная. Только сильно холодная и стоячая. Я стоял заслонки бункера и сильно мёрз. Для того что бы вы меня пожалели и прослезились я напишу во что я одевался идя в цех. Трусы и кальсоны китайские, двое штанов обычных. Это с нижней части тела. С верхней майка и от кальсон рубаха. Простая рубаха и свитер толстой вязки. И по верх всего этого прорезиненный комбинезон рыбацкий. На руки двое перчаток и брезентовые рукавицы. В этом скафандре я кое как двигался. Пукать я стеснялся, народу много было. Вот в такой обстановке я четыре часа морозил свой позвоночник в корыстных целях за 260 долларов. У остальных обработчиков работа была посложнее. У разделочных машин которые назывались " Бадер" и Тойота" стояли люди которые раскладывали правильно рыбу на транспортёре головой вперёд. После того как машина отрежет голову, рыба падает на другой длинный транспортёр. У этого транспортёра стояли энное количество обработчиков и они руками вытаскивали икру из тела мёртвого минтая. Это доверяли только женщинам почему то. Мне их было очень жалко. Они 12 часов с получасовым перерывом через каждые четыре часа на приём пищи , дёргали потроха мёртвой рыбы и отделяли икру .Икру они раскладывали по специальным лоткам. Икры было четыре сорта. Как они её разделяли по сортам, я не вник. Безголовый минтай тоже раскладывался по лоткам и отправлялся сначала в холодильник, а потом в трюм. Трюм был на 1000 тонн. Ценной у минтая была только икра. Сам минтай стоил дёшево. Безголовый минтай почему то называли " соломой". Другую рыбу из трала не обрабатывали. Её из цеха смывали через порталы в бортах в море на прокорм чайкам. Рыбы было много всякой.Тралы забрасывались на 4 часа. Я заметил одну особенность отличающую наши рыбацкие корабли от Японских. Над нашими летают тучи чаек, над Японскими не одной. Летают они не из любви к нам. Просто жратвы им много было у борта нашего траулера. Япошки были жадные наверно, рыбу за борт не смывали. У сынов Японой матери безотходное было производство. Они перерабатывают рыбку полностью. Чайки умные птички, они знают где летать. К стати я очень влюбился в минтай, в смысле жрать его. Очень вкусная рыба. Рыбой почти не воняет. Нас кормили жаренным минтаем каждый день. Рыбу которой по ошибке вместо головы отрезали хвост, бросали в отдельные ящики, которые относили на камбуз ( столовую). Поэтому мы ели только жаренные хвосты. Я привык и до сих пор по возможности с удовольствием хряпаю минтай. Всем рекомендую. На минтаевой путине я был три раза. Последний раз на плавбазе. В следующей главе расскажу. Ну а сейчас предлагаю вам подписаться и поставить лайк. Этим вы дадите мне возможность заработать на любимый мной минтай.
Моряки бывают разные (продолжение 10).
2 октября 20222 окт 2022
3296
5 мин