В статье я не ставлю задачу сравнивать великого ученого и нашего министра.
Но, когда читаешь сегодня Менделеева, то поражаешься глубине мысли великого ученого.
Ум, который помножен на опыт и мудрость - это дорогого стоит.
Слово мудрому человеку или Менделеев про учительские нервы
Опыт всего мира показывает надобность некоторого временного, но полного отдыха, как учителям, так и ученикам.
Первым – по двум причинам.
Во-первых, потому, что истинное дело учителя делается исключительно нервами: надо - так сказать - заразить учеников трудолюбием, сознательным и разумным отношением к частностям жизни, мелькающим в глазах неуча в хаотическом беспорядке.
Одними сухими рассуждениями – даже при полной добросовестности – ничего не поделаешь в обучении, доброго следа не оставишь, необходима работа нервов, а ее без отдыха нельзя вести.
Вот и хочется спросить, где современные санатории для учителей?
Много ли в этом году педагогов полноценно отдохнуло, например, на море?
Возможно ли восстановиться полностью и качественно, когда ты получаешь вначале июля отпускных тысяч 50 000, а ближайшая зарплата (полная) только в октябре.
И начинаются "голодные" дни отпуска.
Как "заражать" своих учеников, если ты сам давно и тяжело болен синдромом хронической усталости, проводя в неделю по 36 уроков и более.
Мне писала учительница начальных классов, что уже несколько лет она работает в две(!) смены. И уроков у нее 61 в неделю.
А вот еще трагикомедия. Кто из ваших знакомых учителей брал отпуск на год за свой счет.
Я знал такую учительницу одну.
Она оформила отпуск без содержания на год. Уехала в Москву и больше мы ее не видели.
Рассказывают, что там она устроилась воспитательницей детей в семью олигарха или крупного чиновника.
Огонь должен быть в сердце учителя. И этим огнем он должен согревать детей и зажигать их души.
А у нас вместо этого - "синдром эмоционального выгорания".
И нет этому конца и края - бесконечным отчетам после бесконечных уроков.
Сегодня мало провести "Разговоры о важном". Нужно еще представить фото этих разговоров.
Зачем, господа чиновники?
Вы по фото способны понять, что у нас происходило на уроке?
Вы способны их все просмотреть и оценить?
Сотни опросов, олимпиад, конкурсов и других мероприятий.
И везде нужно участвовать и обязательно отчитываться.
А хотелось бы, вместо курсов повышения квалификации, поехать в дом отдыха недельки на две.
Чтобы кормили 3 раза в день. И показывали кино. А вечером дискотека.
И никаких отчетов.
А еще самовар в учительской и вазочка с конфетами.
Провел свои четыре урока (на одну ставку) и сидишь пьешь чай с мятой.
А в руках у тебя томик Чехова или роман Достоевского.
Или вот мудрые мысли Менделеева…
Впрочем, министр Кравцов тоже умные мысли изрекает:
Многое говорится о повышении статуса учителя, но нам нужны конкретные действия и мероприятия, направленные на возвращение статуса учителя.
И где мой самовар?
Впрочем, у нас и учительской в школе нет.
А вы что думаете?
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ВОЯЖ УЧИТЕЛЯ.