Найти тему

Нам бы такого министра просвещения, как Менделеев. А нам назначили Кравцова. Сегодня поговорим о учительских нервах

Министр просвещения говорит правильные вещи, но ничего в жизни учителей не меняется к лучшему. Фото Яндекс.Картинки.
Министр просвещения говорит правильные вещи, но ничего в жизни учителей не меняется к лучшему. Фото Яндекс.Картинки.

В статье я не ставлю задачу сравнивать великого ученого и нашего министра.

Но, когда читаешь сегодня Менделеева, то поражаешься глубине мысли великого ученого.

Ум, который помножен на опыт и мудрость - это дорогого стоит.

Слово мудрому человеку или Менделеев про учительские нервы

Опыт всего мира показывает надобность некоторого временного, но полного отдыха, как учителям, так и ученикам.
Первым – по двум причинам.
Во-первых, потому, что истинное дело учителя делается исключительно нервами: надо - так сказать - заразить учеников трудолюбием, сознательным и разумным отношением к частностям жизни, мелькающим в глазах неуча в хаотическом беспорядке.
Одними сухими рассуждениями – даже при полной добросовестности – ничего не поделаешь в обучении, доброго следа не оставишь, необходима работа нервов, а ее без отдыха нельзя вести.
Зело умён был этот ученый-энциклопедист. Много понимал он в общественной жизни. Фото Яндекс.Картинки.
Зело умён был этот ученый-энциклопедист. Много понимал он в общественной жизни. Фото Яндекс.Картинки.

Вот и хочется спросить, где современные санатории для учителей?

Много ли в этом году педагогов полноценно отдохнуло, например, на море?

Возможно ли восстановиться полностью и качественно, когда ты получаешь вначале июля отпускных тысяч 50 000, а ближайшая зарплата (полная) только в октябре.

И начинаются "голодные" дни отпуска.

Как "заражать" своих учеников, если ты сам давно и тяжело болен синдромом хронической усталости, проводя в неделю по 36 уроков и более.

Мне писала учительница начальных классов, что уже несколько лет она работает в две(!) смены. И уроков у нее 61 в неделю.

А вот еще трагикомедия. Кто из ваших знакомых учителей брал отпуск на год за свой счет.

Я знал такую учительницу одну.

Она оформила отпуск без содержания на год. Уехала в Москву и больше мы ее не видели.

Рассказывают, что там она устроилась воспитательницей детей в семью олигарха или крупного чиновника.

Огонь должен быть в сердце учителя. И этим огнем он должен согревать детей и зажигать их души.

А у нас вместо этого - "синдром эмоционального выгорания".

И нет этому конца и края - бесконечным отчетам после бесконечных уроков.

Сегодня мало провести "Разговоры о важном". Нужно еще представить фото этих разговоров.

Зачем, господа чиновники?

Вы по фото способны понять, что у нас происходило на уроке?

Вы способны их все просмотреть и оценить?

Сотни опросов, олимпиад, конкурсов и других мероприятий.

И везде нужно участвовать и обязательно отчитываться.

А хотелось бы, вместо курсов повышения квалификации, поехать в дом отдыха недельки на две.

Чтобы кормили 3 раза в день. И показывали кино. А вечером дискотека.

И никаких отчетов.

А еще самовар в учительской и вазочка с конфетами.

Провел свои четыре урока (на одну ставку) и сидишь пьешь чай с мятой.

А в руках у тебя томик Чехова или роман Достоевского.

Или вот мудрые мысли Менделеева…

Впрочем, министр Кравцов тоже умные мысли изрекает:

Многое говорится о повышении статуса учителя, но нам нужны конкретные действия и мероприятия, направленные на возвращение статуса учителя.

И где мой самовар?

Впрочем, у нас и учительской в школе нет.

А вы что думаете?

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ВОЯЖ УЧИТЕЛЯ.