Была в моей жизни история, в общем-то, ничем непримечательная. Можно даже сказать, обычная для лихих 90-х.
Но удивительным образом, та история всплыла в моей памяти на фоне теракта на «Северных потоках».
Кто помнит дефицитные 90-е, не даст соврать. Тогда украсть (если хотите – прихватить) с работы пригодную в быту вещь, было довольно распространенным явлением.
Работал я тогда на заводе и однажды оказался в роли третейского судьи в истории с кражей.
Тот рабочий день начался с происшествия. Из кабинета, где работали две женщины, пропал бытовой кондиционер. Вот так просто, вчера был на месте, а сегодня его нет. Аккуратненько и достаточно профессионально демонтированный из оконной рамы исчез в неизвестном направлении.
Казалось бы, чего проще отыскать виновного, когда обстоятельства произошедшего лежат на поверхности.
Во-первых, две растерянные женщины вряд ли могли справиться с массивным оконным аппаратом. Ко всему прочему, кабинет расположен на втором этаже производственного помещения и выйти из него, минуя многолюдный цех, невозможно.
Во-вторых, по окончании рабочего дня, женщины оставляли ключи в кабинете мастеров, следуя установленному распорядку. Мастеров двое и домой они уходили позднее остальных, т.к. на них возлагалась проверка пожаробезопасности, закрытие цеха и передача его под охрану.
Путем простейшего анализа, под подозрением остались два мастера, каждый из которых, мог быть причастным к краже.
И вот тут я впервые сделал для себя величайшее открытие. Как оказалось, когда подозреваемых двое и при этом, каждый из них равнозначно убедителен, дилетанту установить истину не под силу.
На меня, в порядке очередности, обрушилось столько душещипательных монологов, раскрывающих скрытые недостатки отсутствующего, что к исходу дня, я был полностью деморализован и признал свою несостоятельность. И ведь идиотизм в том, что один из соучастников событий, наверняка, порядочный человек, а другой - вор.
К чему это все? Когда картина с диверсией на российском газопроводе для всех очевидна (Ну нет иного интересанта, кроме США!) преступник всеми силами пытается притягивать за уши второго фигуранта. В данном случае Россию, как бы безумна не была его версия.
Дальше начинается вторая часть Мерлезонского балета, когда обе стороны знают истину, впрочем, как и все! Однако главный герой, он же преступник, предстает пред публикой в образе непорочной жертвы и гнет свою линию до упора.
И при этом, абсолютно неважно, насколько убедительна игра заморского фигляра, успех публики ему обеспечен. А как иначе, когда ту самую публику, тупо запугали до смерти.
Спасибо читателю за лояльность. Пишу от души и с уважением. Пенс