Найти тему
АвиаПерспектива

Су-22 - истребитель бомбардировщик

Су 22 выпущенный в середине 70-х годов, широко поставляемый на экспорт в горячие точки по всему миру. На то время имел отличные боевые и лётно-технические характеристики.Нехватка АЛ-21Ф3 (Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой) вынуждала искать обходные пути. В 1975 году на серийный самолёт был установлен ТРД Р-29БС-300. Позже начались заводские испытания самолёта. По результатом успешных испытаний истребитель начали поставлять на экспорт под серийным названием СУ-22.

В 1977-1988 гг 50 истребителей СУ-22 были экспортированы в Ливию, Вьетнам, Сирию, Ирак, Анголу, Афганистан, Перу, Румынию и Йемен. Комплектовался самолет двигателем Р29БС-300, модернизированным приемоответчиком системы госопознавания и радиостанцией Р-802Б. С 1984 года путем оснащения конструкции Су-17М3 двигателями АЛ-21Ф-3 около сотни машин были проданы в одиннадцать государств мира.

Конструкция Су-22
Конструкция Су-22

Аэродинамическая компоновка Су-22 традиционна — это моноплан с крылом среднего расположения и хвостовым оперением, состоящим из киля с рулём направления и стабилизатора. Крыло с изменяемой геометрией от 300 до 630 оснащено щелевыми закрылками, установленными в неподвижной части. В консолях крыла смонтированы герметичные топливные баки, в сопряжении крыла с фюзеляжем с обеих сторон размещена пушка НР-30.

В хвостовой части находятся стабилизатор и киль, четыре воздушных тормоза и отсек тормозного парашюта. Сверху фюзеляжа от кабины и до киля идёт гаргрот. Шасси истребителя-бомбардировщика трёхопорное, передняя стойка убирается вперёд против потока, а основные опоры в неподвижную часть крыла перпендикулярно потоку.

В герметичном отсеке носовой части размещена кабина пилота со стеклянным фонарём с переплётами, лобовая часть выполнена из бронестекла. Откидываемая часть фонаря открывается вверх и назад на угол 50. Пилот сидит в катапультном кресле К-36Д. Приборная доска имеет аналоговые указатели, информирующие пилота о пространственном положении самолёта и работе оборудования и двигателя.

ТТХ

  • Длина самолёта — 18,86 м.
  • Высота самолёта — 4,86 м.
  • Вес пустого самолёта — 10445 кг.
  • Максимальный взлётный вес — 18820 кг.
  • Запас топлива — 3770 кг.
  • Силовая установка — 1 ТРДФ Р-29Б-300.
  • Максимальная скорость у земли — 1350 км/час.
  • Максимальная скорость на высоте — 2230 км/час.
  • Практический потолок — 14 тыс. м.
  • Дальность — 2500 км .
  • Боевой радиус — 590 км.
  • Вооружение — 2 х 30-мм НР-30 с запасом по 300 снарядов на каждую.
  • Боевая нагрузка — 3800 кг на 8 точках подвески, 8 УР «воздух — воздух» Р-60, К-13; УР «воздух — поверхность» Х-25МР, Х-25МП, Х-29П, Х-29Т; неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13, С-24; корректируемые бомбы КАБ-500, КАБ-1500; бомбы свободного падения калибром до 500 кг.

Су 22 уходит от ПЗРК в Сирии