Одна из главных задач рекомендательного сервиса Zoon – помощь пользователям в выборе лучшего заведения: по рейтингу, оценкам и отзывам реальных клиентов, качеству оказываемых услуг и географическому расположению. Поэтому в каталогах Зуна карточки компаний постоянно ранжируются, а по различным запросам одна и та же организация может быть на разных позициях в выдаче.
Платформа не продает места в своих каталогах. Однако карточки заведений премиальных партнеров сервиса будут по умолчанию располагаться выше тех компаний, которые выбрали бесплатное обслуживание. Но между собой страницы премиальных партнеров также ранжируются, а их итоговый рейтинг на Зуне зависит от нескольких факторов.
Как формируется рейтинг компании на Zoon
Он зависит от двух параметров:
- пользовательские оценки на Зун. Чем больше оценок и чем они выше (от 1 до 5 звезд), тем выше будет рейтинг заведения;
- отзывы, их количество и тональность. Чем больше будет положительных отзывов на карточке заведения, тем выше рейтинг. Соответственно, отрицательные комментарии негативно сказываются на рейтинге, а значит и на позициях карточки в каталогах сервиса.
А вот на позиции карточки в каталоге сервиса дополнительно влияют:
- заполненность страницы организации. Желательно сделать максимально подробное описание компании, оказываемых ею услуг, загрузить на карточку фотографии, прайс-лист, информацию о специалистах, а также регулярно обновлять сведения о проводимых акциях;
- показатель конверсии из посещения карточки заведения в звонок. Чем больше будет совершено звонков в организацию после просмотра ее страницы на Зуне, тем выше она будет располагаться в каталоге;
- использование премиального размещения на сервисе. Zoon предлагает стать премиум-партнером сервиса и выбрать один из тарифов обслуживания (отличаются функционалом и предоставляемыми возможностями).
- работа с отзывами клиентами. Для повышения позиций карточки заведения на сайте Zoon рекомендует отвечать на все отзывы, как положительные, так и отрицательные.
Однако даже премиум-размещение не предполагает такую услугу, как удаление отзывов и оценок. Платформа придерживается принципов честной конкуренции, поэтому негативные пользовательские отзывы можно только опротестовать. Для этого владелец бизнеса или маркетолог компании направляет в адрес сервиса письмо, где подробно объясняет, почему пользовательский отзыв не соответствует действительности. После изучения документов модераторы сервиса принимают решение удалять отзыв на Зуне или оставить его. Как правило, отзыв снимается с публикации, если выясняется, что он нарушает правила модерации.
Как поднять рейтинг на Zoon?
В первую очередь рекомендуется начать активно работать с отзывами на Зун. Желательно отвечать на все оставленные пользовательские комментарии, не важно, какой он будет – положительный или отрицательный. Таким образом удастся показать, что компании важно мнение каждого клиента и она готова реагировать на конструктивные замечания.
Работа с отзывами также поможет обнаружить и исправить проблемные места в бизнесе. Это позволит улучшить сервис, а в дальнейшем положительно скажется на опыте клиентов и на рейтинге компании на Зуне.
Как мотивировать клиентов оставлять отзывы на Зуне?
К наиболее эффективным способам, которые помогают получить от клиентов положительные отзывы, относятся:
- предложение бонуса за позитивный комментарий или высокую оценку на Зуне. Например, это может быть небольшой подарок или скидка на следующее посещение;
- запрос обратной связи с помощью звонка, отправки письма на почту, сообщения в мессенджере;
- просьба оставить отзыв в социальных сетях с указанием фирменного хештега компании;
- размещение стойки с QR-кодом для сбора отзывов в заметных местах заведения (ресепшн, зона ожидания и др.);
- обещание оказания бесплатной услуги за размещение отзыва.
И главное – не забывать отвечать на пользовательские комментарии на странице заведения на Zoon.
Итак, чтобы получить или повысить рейтинг компании на Зуне, необходимо поддерживать карточку заведения в актуальном состоянии, регулярно добавляя в нее новую информацию. Второй момент – следует активно работать с пользовательскими отзывами, не оставлять их без внимания и поощрять клиентов добавлять новые отзывы.
А вот приобретать заказные комментарии, самостоятельно размещать их с одного компьютера или IP-адреса не рекомендуется. Zoon отслеживает такие отзывы и не пропускает их, так как они нарушают правила работы сервиса.