История Koenigsegg это история о том как имея только мечту и желание, можно сделать невозможное...
ㅤ
С детских лет Кёнигсегг проявлял интерес к технике, в 14 лет он уже собрал и доработал свобственный мопед. А в 20 лет основал компанию Alpraaz AB, которая занималась поставками продуктов. Именно благодаря этой фирме молодой швед смог сколотить себе капитал, который позже потратил на разработку амбициозного проекта.
Идея была в том чтобы создать грандиозный гиперкар не виданных ранее мощностей. С этой идеей Кристиан отправился по все возможным потенциальным клиентам и инвесторам. Ему удалось убедить людей вложиться в его компанию. И уже через 2 года был собран первый прототип Koenigsegg CC, начались его жесткие ходовые и аэродинамические испытания.
Год спустя уже прошедший все тесты supercar был представлен на фестивале кино в Каннах. Но он оставался еще несколько сырой для серийного производства прототип.
Доработанный автомобиль был представлен в 2000 году на Парижском автосалоне. Как и в Каннах, прототип получил множество восторженных отзывов, причем не только от публики, но и от ряда экспертов.
В 2002 году модель СС была доведенна до серийного производства. Главным отличием новой машины от опытных образцов стал изменённый дизайн передних и задних фар, бамперов.
Главной же "фишкой" стали уникальные подъемные двери, названные дверьми типа "крыло жука". Сначала дверь отделяется от кузова, а затем поворачивается вверх на уникальных петлях с двумя параллельными рычагами, созданными специально для Koenigsegg, и замирает под прямым углом. Петли поворачиваются на шарнире с приводом и выдвигают дверь по дуге наружу. Двери снабжены газовыми амортизаторами, поэтому для того, чтобы открыть такую дверь потребуется небольшое усилие. Эта конструкция позволяет открыть дверь в ограниченном пространстве, обеспечивая достаточную свободу действия для входа/выхода.
Кристиан не остановился на достигнутом, и уже в 2004 году фирма представила свою новую модель CCR. Благодаря применению двух новых компрессоров Lysholm и титановой выхлопной системы, 4.7-литровый двигатель V8 от Ford, доставшийся в наследство от модели СС8S, был форсирован до 806 л.с. Любопытно, но двигатель выдавал такую мощность на совсем не гоночном 92-м бензине.
23 февраля 2005 года на скоростном гоночном треке Нардо в Италии этим автомобилем был установлен новый мировой рекорд максимальной скорости в 388 км/ч. Позднее, побитый Bugatti Veyron.
В 2010 году в честь 15-летнего юбилея своей фирмы Кристиан фон Кёнигсегг представил новую модель, получившую имя Agera. В переводе со шведского слово agera означает "перейти к действию".
Agera представляет собой дальнейшее развитие концепции предыдущих моделей марки. Как и предшественники, Agera – двухместный гиперкар с алюминиевым монококом и кузовом из углепластика, способный разгоняться больше чем до 400 км/ч. Автомобиль очень компактен и имеет длину всего 4,2 метра.
На данный момент это все значимые события в истории Koenigsegg.
Огромное Спасибо что дочитали!