Если кто помнит, Джеймс Бонд дважды рассекал на не политкорректных нынче на Западе бумерах Z3 и Z8. BMW Z4, по сути, не сильно от них отличается. Это тоже небольшой родстер, уже пару лет, как выпускаемый в третьем поколении. И вот пришла пора сделать «подтяжку» лица. Кстати, эта модель не чисто баварская, ее разрабатывали совместно с Тойотой, и японская Supra, считай, сестра-близнец.
Надо сказать, что сотрудничество шло не без дискуссий и жарких споров. На БМВ хотели для родстера гибридный силовой агрегат, а на Тойоте настаивали на классическом ДВС, и вообще, хотели побольше классики.
Этот подход победил, и в базовом варианте BMW Z4 s-Drive 20i с мотором в 197 л.с. можно заказать не только 8-ступенчатый автомат ZF-8HP, но и самую классическую механическую шестиступку.
Выше в конфигураторе идут s-Drive 30i (тоже с четверкой, но мощностью 258 сил) и топовая M40i с рядной трехлитровой шестеркой, развивающей 340 л.с. И вот их можно получить только с автоматом и двумя педалями. Любопытно, что японская Supra и в последнем случае предлагает механику, а в США мотор BMW Z4 M40i настроен на выдачу аж 388 лошадей!
А что же с фейслифтингом? Он довольно скромен. Чтобы еще больше подчеркнуть спортивность модели опциональный ранее для версий с четверками пакет M-Sport теперь стал серийным. С ним автомобиль выглядит агрессивнее, задний бампер обрамлен вертикальными элементами. Конечно, заменили ноздри решетки радиатора – что может быть очевиднее и проще! Их внутреннее содержимое «легло на бок» – стало горизонтально-ориентированным. Топовую версию M40i знатоки отличат по угловатым наконечникам выхлопных труб и декоративным элементам с бронзовым оттенком „ceriumgrey“.
Что еще? Три новых окраса, новый дизайн 19-дюймовых колесных дисков, черные декоративные детали в фарах, вот, пожалуй, и всё. Кто ожидал появления в салоне новой, слегка выгнутой, панели приборов будет разочарован. Но это, может, и не плохо: прежний кокпит BMW Z4 очень даже эргономичен и, главное, сохраняет центральный переключатель, с помощью которого можно легко отключить мешающие при спортивной езде ассистенты.
А конкурировать BMW Z4 осталось с немногими. На ее поле играют, пожалуй, еще только Audi TT Roadster, Porsche 718 Boxster и Mazda MX-5.
#bmwz4 #бмвz4 #toyotasupra #тойотасупра #родстеры #немецкиеавтомобили