Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Страх. (Не)Везучая (100)

Оглавление
Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Доброе утро!

- Да ладно… - махнула мысленно рукой. – Всё ж и так ясно, как Божий день. Тётю на мякине не проведёшь. Вон, Павла только увидела, тут же заявила, что он нашей крови. Сашу увидела и сразу поняла, что никакой он не племянник, не сын Татьяны. Я мамку сто раз спрашивала, почему она решила, что Саша сын её сестры. А она ничего толком не объясняла. «Плэминнык вин мий» - вот и весь разговор. Хорошо, Арина помогла с документами. А я ничего не помню. Как и откуда Саша у нас появился? Чуть все мозги не пропила.

Неожиданно позвонила Юлия:

- Анюта, привет! Ты ещё не доила? Доча моя капризничает, моньки хочет. Можно мне подъехать?

- Привет! Приезжай через час. Я только собираюсь идти. Утреннего не осталось. Сыр сделала.

- Ну, час мы как-нибудь переживём, - ответила молодая женщина и отключилась.

Вдвоём с Ваней справились быстро. Расстроенная Белка вредничала и всё время рвалась в загородку к маленьким козочкам. А те просовывали мордочки в щели и жалобно кричали. Анна расстроилась. Ване стало жаль маленьких козочек. Он сбегал в дом и принёс две бутылочки с сосками.

- Ма, давай дадим им по чуть-чуть молока. А то будут всю ночь кричать, а Белка полезет через загородку.

- Ну, давай дадим. Только, думаю, они после этого каждый раз будут требовать молочка, -ответила Анна.

- А мы с каждым разом будем давать всё меньше и меньше. Так и отучим, - не сдавался Ваня.

- Видно, у прежней хозяйки им давали молоко до последнего. Что-то и растут они плохо. Хорошо. Дадим по пол литра, и пусть сено едят, - после недолгого раздумья согласилась Анна.

Вернулись в дом, когда уже машина Юлии стояла у ворот.

Анна быстро процедила удой и вынесла банку покупательнице.

- Привет! А мы немного задержались. Вот свеженькое!

- Да ничего! Колька с дочуркой. Разыгрались… А я бегом в машину и сюда. Любит она его. Бабушка с дедушкой спать попадали. Приморила их внученька любимая. Она сегодня с рук не слезала. Камызилась целый день. Слушай, а вспомнила, что хотела рассказать вчера и забыла. Колька говорит, что их криминалист в рубашке родился. Представляешь, цистерна с какой-то гадостью взорвалась, погибло шесть полицейских. А Иванович, можно сказать, отделался лёгким испугом.

Повезло мужику. Лицо и грудь обгорели и стопу потерял. Так это ж ерунда. Пластику сделают и снова будет, как новенький. Начальство не собирается хорошего эксперта терять. Идут разговоры, что дадут ему работу в архиве. Там бегать не нужно. А ты вообще знаешь, Юрия Ивановича? – спросила Юлия у Анны.

- Знаю. Даже замуж за него собиралась, - ответила Анна негромко.

- Чтооо? Аня, простиии! Язык без костей! Намолола тебе всяких глупостей… - расстроилась Юлия.

- Всё хорошо. Я тоже так думаю. Повезло Юре. Успокойся, Юля! Всё правильно ты сказала. Он жив и это главное.

-Слушай, а мне сегодня Алька звонила. Сказала, что следак приезжал. Расспрашивал о девчонках. Особенно интересовался Татьяной. А её уже почти неделю на работе нет. Алька ей позвонила, а та ответила, что болеет и выйдет не скоро. Следователь адрес Танькин записал, сказал, что ему нужно поговорить и с нею тоже. Что-то Танюсечка натворила. Алька так радовалась, что, наконец, избавится от соперницы.

Анна внимательно слушала рассказ Юли. Не перебивала. А только кивала головой. Илья оказался человеком дела. Прислушался к совету и сразу поехал разбираться с работницами Олега.

- А что у неё с Олегом?

- Уехал на соревнования. Вместе со своим конём. Ещё сказала, что Петьку прогнала.

- Сосед приехал ночью. Расстроенный, - сказала Анна.

- Ещё бы не расстроился! Такая краля бортанула, - засмеялась Юля. – Ну ладно… Поеду я. Заболталась и о доче забыла. Аня, если что-то понадобится, звони. Не стесняйся. Николай мой уже сегодня на работе был. Кажется, пронесло. Очень боялся, что на дверь укажут. Хорошо, что ты помогла. Спасибо! Завтра утром прибегу. Может, немного задержусь. Утром моя красавишна спит до обеда и я с нею. Ночью выматываюсь, просто сил нет. Кричит и всё.

Юлия уехала. Анна зашла во двор. С лимана доносились весёлые голоса и смех. Стало интересно, что там происходит. Осторожно вышла в огород и, стараясь не шуметь, пошла по утоптанной тропинке к берегу.

Тётушка с Сашей и Михаилом сидели на мостике. Тётушка на скамейке, а мужчины на помосте, точно верные слуги, рядом с двух сторон.

- Да, хлопци, було такэ дило.

- Ой, не могу. Ха-ха-ха! Тётя, ну ты даёшь! – веселился Саша. - Три дня воры голодные сидели в хате, выйти не могли…

- Смешно тебе, - недовольно отвечал Михаил. – Я на собственной шкуре испытал бабушкино колдовство. Представляешь, хожу, хожу по двору, а выхода не вижу. Калитка куда-то делась. Кругом деревянные стены. Ох, и струхнул я тогда. Чуть не напудил в штаны от страха.

- Не будешь лазить по чужим дворам. Наука тебе на всю жизнь, - перестал смеяться Саша.

- Вот чего крутишься здесь, домой не идёшь? – совсем другим тоном спросил Александр.

- Нельзя, что ли? Услышал, что вы гомоните, вот и подошёл, - спокойно ответил Михаил.

- Иды вжэ до дому. Завтра прыходь. Поможишь шкахву пэрэставыть, - сказала тётя и как-то по-девичьи хихикнула.

- Приду, конечно, приду. А во сколько?- обрадованно спросил сосед.

- Писля обиду и прыходь.

- Эй, полуночники, по домам не пора? – спросила Анна, подходя ближе.

- О, Аня, привет! Я уже ухожу! Завтра без меня шкаф не двигайте, - сообщил Михаил, направляясь по тропинке к своему огороду.

Анна пробормотала ответное «привет» и проводила взглядом удаляющегося мужчину. Поведение его изменилось в корне. Михаил не обратил на неё особого внимания. Просто знакомый. Просто поговорил и ушёл.

- Ура! – крикнула мысленно Анна. – Тётя выполнила своё обещание и сняла приворот. И даже нашла способ позвать Михаила на помощь. Умно… умно. Всё-таки тётушка собирается познакомить соседа с Мариной. Даа… Уж если что задумала, то выполнит…

- Анька, шо стоишь, як та тополына!? Пишлы вже до дому, - сердито проворчала тётя.

Саша освещал дорожку фонариком, Анна вела тётю под руку. Потихоньку пришли во двор.

- Всё, я побежал, а то Оля сердиться будет, - сказал Саша и не задерживаясь направился к калитке. – Аня, во сколько Ване завтра в школу? – спросил издалека.

- К девяти часам.

- Я вас отвезу и как раз поговорю с директором, - ответил и заторопился через дорогу.

Анна с тётей вошли в дом.

- Ваня, иди ужинать, - позвала Анна.

- Ванёк, ты дэ? – спросила бабушка.

Женщины переглянулись. В доме стояла какая-то невыносимая тишина. Странная тишина. Анна заглянула в душ, в пристройку. Даже посмотрела в старом шкафу. Вани нигде не было.

- Сыноок, не пугай нас. Выходи. Хватит шутить, - но в ответ не раздалось ни звука.

Анна вылетела из дома и побежала в сарай. Решила, что Ваня пошёл к козам. Там его тоже не было. Анна побежала обратно. Луна ещё не взошла. В огороде стояла кромешная тьма. И вдруг женщине показалось, что чьи-то злые глаза следят за нею. Сейчас, вот прямо сейчас кто-то схватит её и… Страх сковал все мысли. Страх сжимал сердце так, что оно готово было остановиться. Женщина запаниковала. Побежала. Споткнулась и чуть не упала. Чудом удержалась на ногах. Несколько шагов до калитки во двор ей показались сотней метров, не меньше.

- Ваня, сынок… Ваня… Где ты? – бормотала Анна. Потом не выдержала и закричала:

- Ваанняа! Вааняа!

В этот самый миг, когда нервы женщины были напряжены до предела, зазвонил телефон. Звонил Юрий.

- Алло, Юра, Ваня пропал, - выпалила Анна и заплакала. – Нет его ни в доме, ни в сарае. Уже темно. Он по вечерам никуда не ходит.

- Аня, успокойся. Может, на свидание убежал?

- Юураа, какое свидание… Он ещё маленький…

- Аня, твой сын - взрослый парень. В конце концов позвони ему. Звони, я перезвоню минут через пять.

Анна набрала номер сына. Он ответил сразу:

- Ма, я у соседей. Надя позвала. Я скоро. Не волнуйся. Уже иду…

Анна села на ступеньку крыльца и чуть не завыла. Сердце колотилось так, что трудно было дышать. Страх постепенно отпускал свою железную хватку.

За калиткой раздались лёгкие шаги, и Ваня вошёл во двор.

- Мама, я думал, сбегаю, пока вы с бабушкой заняты. Быстро не получилось, - сказал Ваня, устраиваясь рядом. Обнял мать и примолк.

- Сынок, я испугалась. Думала, тебя похитили, как Костика.

- Маа, ты что, шутишь? Меня похитить будет сложно.

Дверь открылась и на улицу выглянула тётя:

- Сыдять, а баба йисты готовэ. Ишь, яки риднэсэньки. Ванёк, ты дэ був?

- У соседей. Девчонки уже дома.

- Я так и думала. А мать твоя напужалася. Бигала, тэбэ шукала. Пишлы йисты.

Тут снова зазвонил телефон. Анна сразу же ответила.

- Юра. Ты был прав. Нужно было мне сразу позвонить, а я с перепугу бегать начала, искать сына. У соседей. Точно… На свидание бегал.

- Ванёк, пишлы в хату. Хай матэ побалакайэ, - позвала Ваню тётя. Анна подтолкнула сына и кивнула на дверь. Ей хотелось многое сказать Юрию, но только не при свидетелях.

Когда за Ваней закрылась дверь, Анна начала говорить. Она говорила о своих чувствах, о душевных муках от того, что Юрий не хотел с нею говорить и не желал видеть её рядом с собой. Говорила о том, что мучила её совесть за Костика. Что болела душа о потерявшемся десять лет назад сыне Марины. Юрий слушал молча. Иногда он вздыхал, но не перебивал Анну. Дал ей выговориться.

- Прости меня, Анюта! Прости старого дурня. Я всё понял и больше никогда не скажу, что не хочу тебя видеть или слышать. Хочу быть рядом с тобой. Милая моя девочка, я понимаю твою боль. Через пару недель меня переведут в нашу городскую больницу, будем видеться каждый день. Сегодня приходил пластический хирург на консультацию. Сказал, что дела мои идут на удивление хорошо. С первой операцией нельзя затягивать. Спасибо, родная… Обнимаю тебя. Сейчас мне сделают укольчик и буду я спать до утра. Во сне обязательно увижу тебя и завтра утром буду счастлив. Спокойной ночи и сладких снов!

- Спокойной ночи, Юра. Жди меня во сне.

- Так и сделаю. Привет тётушке и Ване. Всё, милая. Медсестра уже стоит рядом со шприцем.

Юрий отключил телефон, а Анна ещё долго сидела на крыльце и думала:

- Вот, как бывает в жизни. Простая сельская женщина, не совсем молодая, понравилась серьёзному мужчине. Что его могло привлечь во мне? Маленькая, невзрачная… Бывшая в молодости запойной пьяницей… Как такое могло произойти, что Юра обратил на меня внимание? Вот ведь правду говорят, что судьбу на коне не объедешь.

- Мама, бабушка уже три раза чай грела, - отвлёк сын от размышлений. – Мы давно поужинали.

- Иду, сынок!

Продолжение здесь