Не так давно один мой хороший знакомый, который всегда и однозначно выбирал европейские марки, да и разбирается он в них в силу профессии детально и подробно, спросил: «Что скажешь про «китайцев»? Я вчера смотрел EXEED». «И как», - пытаясь скрыть удивление, спросил я. «Ты знаешь, мне понравился. И я серьезно начал задумываться…»
Приводить дальнейшую беседу не буду, ибо мы долго и обстоятельно, учитывая обоюдный интерес к данной области, разбирали нюансы современного положения нашего авторынка. Но вот такой разворот у человека, который многие годы гонял на тесты «европейцев», да и «китайцев» из первой восточной экспансии он тестил не единожды, заставил задуматься. И ведь, как оказалось, интерес к современным китайским моделям растет действительно у очень многих не только среди автомобилистов, но и в среде профессиональных автожурналистов, которым свойственен определенный скепсис.
Почему?! Ну, ответ на самом деле не так сложен. И он кроется в китайской философии, которую наши восточные соседи применяют не только в области автомобилестроения. Однако именно в ней этот подход виден более всего. Взять лучшее, грамотно апробировать и суметь с помощью международной команды профессионалов сгенерировать уникальный продукт буквально глобального толка. И все это – на своей территории. Вот потому и заявка на премиальный сегмент прозвучала громко и оказалась весьма увесистой. Бренд EXEEDи его флагман 7-местный VX– лучший пример этого.
Напомню, что EXEED появился в нашей стране пару лет назад и практически сразу как независимый от Chery бренд. Хотя, надо отдать должное, некоторые позиции от материнской компании взяты были. Однако в основе всего лежал качественно иной подход. Ключевые позиции были распределены между европейскими фигурами. Так, главным конструктором стал Петер Маткин, посвятивший 15 лет своей карьеры компании Jaguar. Дизайн EXEED VX создавали под руководством специалистов мирового уровня Кевина Райса и Джеймса Хоупа, за плечами которых работа на Opel, Italdesign, BMW и Mazda.
Результатом их труда стала вполне трендовая, но выдержанная и гармоничная модель, отличительными чертами которой стали фасеточные диодные фары, крупная радиаторная решетка с хромированными спицами, эффектная монобровь задних фонарей. Да, знакомые реплики искать можно. Но стоит ли?! На мой взгляд, во внешнем облике автомобиля четко была поймана та самая лаконичная трендовость.
Выбор силового агрегата был продиктован в первую очередь потребностями внутреннего рынка, ибо апробацию EXEED VXпроходил на своей родине. И потому под капотом безальтернативный (пока) бензиновый турбомотор объемом 2 литра. Работает он в паре с роботизированной коробкой Getrag 7DCT300 с двумя сцеплениями, известной по Mini, BMW второй серии и MercedesА-Класса. Двигатель, к слову, разработан давним партнером Chery — австрийской инжиниринговой фирмой AVL. Правда, для нашего рынка его мощность снижена с 261 до 249 «лошадей».
Сейчас EXEED VX доступен в двух комплектациях: President и Luxury по цене 4879900 и 5249900 рублей соответственно.
Но что же получает потенциальный владелец EXEED VX за эти деньги помимо добротной внешности и тяговитого двигателя? Своими мыслями на этот счет поделился старший менеджер отела продаж ДЦ EXEED АГАТ Александр Бакулин. Впрочем, не он один (но об этом чуть позже).
- Александр, наличие тех или иных «детских» болезней присуще многим машинам в начале своего пути. Есть ли такие на EXEED VX, учитывая, что для своего бренда VX - первый полноразмерный внедорожник и, в отличие от TXL, еще не претерпел нововведений?
- EXEED VX, построенный на платформе M3X MARS, подтвердил соответствие международным стандартам безопасности C-NCAP (China), EURO-NCAP (Europe), IIHS (USA & Canada) и FMVSS (USA). Дело в том, что эта современная модульная платформа подразумевает широкое использование узлов и компонентов, произведенных компаниями-поставщиками (OEM) мирового уровня. Требование 100% локализации продукции не китайских автопроизводителей, представленной на рынке КНР, привело к созданию промышленных кластеров и технопарков мировых лидеров автомобильных технологий. Они обеспечивают своей продукцией расположенные в КНР заводы таких марок как VW, Audi, Toyota, Mazda, Mitsubishi, BMW. При этом высококачественные и современные компоненты стали доступны и EXEED, а некоторые из них производит совместное предприятие с участием EXEED.
Кроме того, и это очень важно, компания EXEED является единственной в Китае, имеющей опыт конструирования и серийного производства авиационных двигателей (около 1000 шт. в год для австрийской авиакомпании). Все вышесказанное означает, что EXEED использует передовые технологии и премиальный уровень качества. Потому и гарантия на эти автомобили внушительна - 7 лет (или 200000 км)!
- Основные конкуренты EXEED VX - Mazda CX-9 и Hyundai Palisade – имеют примерно те же ценовые диапазоны, что и VX, но только за свои базовые комплектации. Вопрос - только ли цена привлекает в китайской модели в сравнении с конкурентами?
- Конечно нет, это комплекс преимуществ. VX отличает, на мой взгляд, весьма технологичный дизайн. Есть панорамная крыша, эффектная LED-оптика. В 7-местном VXочень комфортный салон, эргономичные сидения со множеством настроек, вентиляцией и обогревом. Предусмотрены разные сценарии трансформации салона и целых 36 (!) мест для хранения вещей. В VXприменены смарт-технологии: проекционный дисплей на лобовом стекле, сдвоенная панель из двух экранов на 12.3 дюйма, 3-зонный климат-контроль, фильтр тонкой очистки воздуха CN95(AQS), премиальный звук и акустика Sony, многоцветная атмосферная подсветка, беспроводная зарядка и полный зимний пакет.
EXEED VX имеет 5 звезд, полученных в рамках испытательных тестов на безопасность С-NCAP (и испытания эти были значительно жестче тех, что проводят в европейской студии).
Ну и, наконец, гарантия в 7 лет или 200000 км пробега – лучшее подтверждение слов о качестве и высокой заявке этого автомобиля.
- Хорошо! А среди других китайских производителей конкуренты VX есть?
- Конкуренты есть, были и будут. Но автомобиль EXEED VX - лидер продаж в своем классе. И это подтверждается статистикой Автостата, АЕВ и т.д.
- Как бы Вы описали владельца EXEED VX? Кто этот человек?
- Это успешные, самодостаточные и наслаждающиеся жизнью люди. Это мужчины (в 70% случаев) в возрасте 40 плюс с высоким уровнем дохода. Большинство из них имеют семью с 2-3 детьми. Это, как правило, владельцы бизнеса, руководители, старшие менеджеры. Все они ведут активный образ жизни, занимаются спортом. И автомобиль им нужен для деловых поездок и для длительных путешествий с семьей.
Впрочем, мы с Вами вполне можем пообщаться с некоторыми вполне реальными владельцами EXEED VX.
Николай, владелец EXEED VX (управляющий).
- В обзорах флагмана EXEED нередко мелькают нарекания в недостаточной шумоизоляции. Николай, насколько в принципе этот фактор важен для премиального сегмента автомобилей и как обстоят дела у VX с этим показателем, по-Вашему?
- Полностью согласен с тем, что фактор шумоизоляции крайне важен для премиального автомобиля. У EXEED VX замечательная шумоизоляция, к которой претензий вообще нет: ни аэродинамики, ни качения шин, ни силового агрегата практически не слышно, в том числе и на трассах при скоростях выше 120 км/ч.
- Еще один момент, на который также обращают внимание, некоторая задумчивость при переключении передач. Насколько, по-Вашему, адекватно и оперативно работает преселективная коробка передач на VX в сравнении с тем же Santa Fe (Palisade еще только появился) или Mazda CX-9.
- Вы знаете, я не готов обсуждать работу коробки передач перечисленных автомобилей, но вот про суперсовременную DCT7 коробку в EXEED VX расскажу с удовольствием. Это преселективная 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями мокрого типа. Ее характеризует высокий уровень эффективности и динамики, обеспечивающий практически непрерывный разгон. Электронное управление с возможностью ручного выбора передач при помощи подрулевых переключателей. Есть три режима - Eco, Normal и Sport, а также функция AutoHold - эффективное охлаждение и способность нормально работать при движении в траффике и пробках. Так что, я точно могу сказать, задумчивости при переключения передач нет.
-Александр, Вы хотите добавить?
- Да! Я с удовольствием приглашаю наших уважаемых любимых клиентов на тестовую поезду в ДЦ EXEED, чтобы лично в этом убедиться!
Игорь, владелец EXEED VX(бизнесмен).
- Хватает ли 249 сил 5-метровому и почти 2-тонному автомобилю в сравнении с озвученными конкурентами? И не слишком ли прожорлив мотор, требующий по 10,5 литров на каждые 100 км пути 95-го бензина (и насколько, кстати, выше этот показатель в реальных условиях города).
- Ну, на самом деле для машина весом почти 2 тонны 8,5 секунд до «сотни» - шикарные параметры. Не правда ли?! А реальные показатели расхода топлива в городе - порядка 11-11,5 л, на трассе - 7,5-8,0 л. Думаю, для данного класса машин, это впечатляет.
- Все модели EXEED имеют в своем арсенале изюминку, а то и не одну. И, как правило, речь о системах, которыми оснащена та или иная модель. Что бы Вы, Игорь, назвали исключительной особенностью VX? (встретила в описании такую вещь: «При приближении сзади велосипедиста, мотоциклиста или машины индикаторы системы безопасности будут сигнализировать светом и звуком, что дверь открывать нельзя.»)
- Да верно, и это очень полезная функция! Но систем на самом деле много. Это и адаптивный круиз контроль , и система предупреждения о покидании полосы, и ассистент удержания в полосе. Есть даже система помощи при движении в пробках. Еще очень полезная вещь – мониторинг слепых зон и система предупреждения о быстром приближении автомобиля. Одним словом, в VX, кажется, учтено все!
- Александр, вопрос снова к Вам. Что можно сказать о ликвидности VX на вторичном рынке. На какой процент от первоначальной стоимости может рассчитывать бывший владелец при продаже?
- Пока трудно ответить на Ваш вопрос. У нас нет еще статистики, так как данная модель продается с конца 2020 года. На сегодняшний день таких обращений нет: клиенты довольны, ездят и не спешат расставаться с этим прекрасным автомобилем
- А каким Вы видите будущее EXEED в России?
- Слоган EXEED - BORN FOR MORE, рожден для большего. Название бренда образовано от английского слова exceed, означающего «превосходить» или «переступать границы». И это не просто имя, это девиз, который символизирует первоклассный европейский дизайн, передовые технологии и премиальный уровень качества наших автомобилей. Мы стремимся двигаться вперед, развиваться, проявлять смелость, исследуя неизведанное и принимая все новые вызовы. Мы каждый день продолжаем превосходить себя ради лучшей жизни и будущего. Так что будущее EXEED в России, думаю, будет позитивным. Впрочем, уверен, что с такими данными не только в России.