Европейские разработчики, производители спецтехники и комплектующих ставят работу в России на паузу или покидают рынок. Японские производители ограничивают поставки. Разрыв логистических цепочек отразился на объёмах выпуска спецтехники отечественными заводами.
С кем покупателям работать в новой реальности, где заказать и купить спецтехнику? Какие страны останутся партнерами, будут наращивать поставки и попытаются заполнить нишу по импорту бульдозеров, экскаваторов и погрузчиков?
Скорректированные прогнозы и стратегия экспертов по странам поставщикам спецтехники и комплектующих в статье от ВТР.
Китай
Производители из КНР всегда пристально следят за конъюнктурой мирового рынка и поэтому стараются предоставлять комплексные решения, в т.ч. и на рынке спецтехники. Подтверждением служит анализ коммерческого руководителя «ID-Marketing» Андрея Ловкова. По информации аналитика, из Китая в Россию в 2022 было импортировано техники на 90% больше, чем, например, в 2014 году.
Самой распространённой китайской техникой стали фронтальные погрузчики, в 2022 году их доля составила 92,7%. Рост объёма импорта китайских экскаваторов подтверждает востребованность и популярность этих машин в России.
Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей считает, что в ближайшие годы объём китайской спецтехники на российском рынке продолжит расти.
Турция.
Илья Иванов, представитель компании «Дельта-партс» составил свой рейтинг стран поставщиков спецтехники и комплектующих в Россию. ТОП-3 стран по поставкам по версии Иванова – Турция, Китай и Индия. Эксперт считает, что максимальную активность стоит ожидать от Турции. Главные причины: относительно короткие сроки поставок, платежи в турецкой лире и огромное количество производителей спецтехники.
Индия
Последние несколько лет известные бренды из Европы и Америки наладили производство техники в Индии. Например, там собирается продукция известных марок – JCB, Case, New Holland, Caterpillar и пр.
Из Индии в Россию в 2022 году ввозили погрузчики с бортовым поворотом, дорожные катки. По мнению аналитиков, импорт из Индии будет только нарастать.
Южная Корея.
Корея находится на передовой технологических инноваций, а её экономика ориентирована на внешние рынки, поэтому корейские машины и спецтехника усиливают своё присутствие на российском рынке. В 2022 значительно возросла доля импорта экскаваторов из Южной Кореи.
Белоруссия.
Белорусские бульдозеры и самосвалы восполнят РФ потерю японской спецтехники из-за санкций.
Замминистра промышленности республики Белоруссия Александр Огородников заявил:
«Темпов сбавлять мы не намерены».
Прогнозируется существенное увеличение поставок самосвалов и бульдозеров уже в текущем, 2022 году.
По нашему мнению, и российские заводы будут пытаться нарастить производство, но государству крайне необходимо стимулировать спрос, субсидировать скидки на технику, государственный лизинг, производство и локализацию комплектующих.
Прогноз на 2023 год специалисты компаний делают крайне осторожный, либо полностью воздерживаются от комментариев.
«Вся техника России» продолжит следить за ситуацией вместе с участниками рынка, покупателями спецтехники, аналитиками, специалистами и маркетологами.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить главные события на рынке спецтехники.