Найти тему

Символ и знак

"Всевидящее Око". Валаам. Этим фото из альбома Валаам я хочу сказать, что Всевидящее Око не есть собственность ФРС, это древнее и старше, и присутствует в истории нашей культуры.
"Всевидящее Око". Валаам. Этим фото из альбома Валаам я хочу сказать, что Всевидящее Око не есть собственность ФРС, это древнее и старше, и присутствует в истории нашей культуры.

Символ в искусстве - художественный образ, воплощающий какую-либо идею.
Символ, как загадка, тайна, он - всегда многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности. Символ многослойный, глубина его понимания зависит от способности к интерпретации, эрудиции и интуиции. Любая из карт старших арканов Таро, пример многозначного символа, требующего усилий для своего понимания. Символ является единством противоположностей, синтезом, решением противоречия, но притом решением не рациональным, а иррациональным, ибо он есть образ, а не понятие.

Знак - однозначен, он всего лишь буква особого алфавита и понимается всеми одинаково. Можно сказать, что Знак это указатель на пути.
Внизу два Образа-Символа, один современное граффити, знаменитого уличного художника-загадки Бэнкси, довольно давно появившегося перед саммитом G-20 и первый аркан Таро - Маг, карта, обозначающая вступление человека на путь изучения законов и тайн мироздания.

Каждая из этих картин - есть емкий символ, а вместе - это сценарий фильма или готовая культурологическая диссертация. Но на каждой из картин -символов, вполне достаточное количество отдельных Знаков, которые являются здесь лишь частью общего смысла.

Совместил два символа чтобы было легче понять " А что же хотел сказать Бэнгси?"
Совместил два символа чтобы было легче понять " А что же хотел сказать Бэнгси?"


Бэнгси, безусловно, повторил карту Таро Маг  - символ первого аркана. (аркан, кто не знает - секрет посвящения, их всего 22). Без понимания этого, само по себе граффити, не много о чем говорит. Это приятное продолжение традиций старой живописи, где обыгрываются библейские сюжеты и, не знание библии как первоосновы творчества, обнуляло понимание посыла, который художник вкладывает в свое произведение.


    Первый аркан- вступающий на путь познания молодой человек. Он активный, с открытым лицом, взгляд его уверенно смотрит  в будущее. Он стоит в золотом(солнечном свете) и светится сам. Левая рука, указательным пальцем указывает вниз, правая- жезлом в небо. На что указывает левая рука - на цветущую всеми красками природу- цветы, растения, все изобилие матери природы в распоряжении этого человека, все питает его силу. Человек здесь активный проводник земного в высшее и высшего в земное. Дитя земли и неба, и роль его бесконечна в этом танце творения.


Что же у Бэнкси?


Во первых нет цвета, все серо, загажено, безлико - те самые бесконечные оттенки серости. Человек в капюшоне, он сидит, он пассивен, лица нет. Он смотрит вниз. Где полет? Гда творчество? Где самость? Нет все обезличено. Левая рука тоже показывает вниз, но пальцы сложены так как в молитве. Что же внизу, кроме свалки? Символ доллара. Это ему молится этот человек. И второй рукой согнутой в локте он также молитвенно указывает на символ любви. Вот две его опорные ценности- любовь и деньги. Высшего плана тут нет, как нет и неба, тут нет и мечты и смелости мечтать и добиваться высокого.
   Накрытый капюшоном он смотрит на землю где валяются шприцы да банки из под краски, которыми он пытается раскрасить серую реальность.  За его спиной плакат- G20 "мы примем правильные законы". Беда лишь в том что законы Запада- это мифические правила, выхолощеные к выгоде.
   Магу исходного аркана человеческие законы не важны, он знает их, но  опирается на высший план, на божественное, на законы мироздания, на естественный ход и порядок вещей.

Он оперирует, вернее учится оперировать в  нем, используя 4 атрибута что дает ему знание (меч, денежка, кубок, посох)  4 масти, 4 социальных страты, 4 стороны света, 4 стихии - огонь, вода, воздух и металл.

Так что же нам хочет сказать Бэнкси? Уверен, что я увидел не все, тут есть над чем подумать... Куда же забрело человечество? Какова она- цена жизни без идеалов?