В последние пару лет маркетинг стал сферой, которая с одной стороны мощно развивается, а с другой — постоянно проходит проверку на прочность. Как маркетологи работают в кризис, разберем в статье.
5 правильных решений
Работать в условиях кризиса безусловно сложнее. Но есть ли способы не только пережить спад, но и даже вырасти? Мы подобрали несколько советов как подготовить свой бизнес к сложному периоду и выйти победителем.
Продолжайте работать
Не останавливайтесь. Определите точки стабильности: они могут стать точками роста. Кризисы затрагивают многие сферы жизни, но не все. Пока конкуренты бездействуют, вы можете увеличить долю рынка: жизнь идет и люди по-прежнему нуждаются в товарах и услугах, стараются купить то, что давно планировали.
Важно продолжать работу, не впадая в панику и не принимая поспешных решений. Следите за новостями, но помните, что важно сохранять равновесие — от этого зависит ваша работа. Дайте себе время чтобы все обдумать и не попасть из одной горящей комнаты в другую.
Аудит бренда
В кризис особенно важно понимать какие позиции занимает ваша компания: ее сильные и слабые стороны, место среди конкурентов. Это нужно для того, чтобы разработать стратегию развития уже в новых условиях.
Сравнительный анализ конкурентов поможет выявить сильные стороны вашего продукта, повысить лояльность и найти новых клиентов. Кризис — время, когда потребители и бизнес находятся в борьбе. В этот момент перед маркетологом встает новая задача — найти уникальную боль потребителя, удовлетворить ее, предложив тот самый ценный продукт, который поможет пережить трудные времена.
Проведите анализ: на что ваши клиенты, скорее всего, урежут расходы, и найдите для них более ценные альтернативы.
Новые аудитории
Потеря дохода во время кризиса пугает всех. Но даже в кризисные моменты, можно не только сохранить стабильный доход, но и увеличить. Здесь поможет выход на новые сегменты рынка, особенно если ваша основная аудитория пострадала во время спада.
Новые аудитории можно искать в более устойчивых отраслях, например медицине или госсекторе. Некоммерческие организации, которые финансируются за счет грантов от государства — аудитория, которая сможет успешно выдержать экономический спад.
В кризисные периоды рынок очищается, конкуренция становится меньше и за счет этого можно успешно запустить новый продукт или бизнес. Люди с большей вероятностью обратят внимание на новый альтернативный продукт, который они привыкли покупать.
Обновляйте маркетинг
Маркетинг первым принимает удар, когда надвигается кризис. Сокращаются расходы, реклама, активности. Многие бренды прошли через этот ошибочный путь, потеряв еще больше, чем предполагали. На самом деле, грамотный маркетинг — основной инструмент, который поможет остаться на плаву в сложный период.
Сокращение расходов на маркетинг делает бренд намного слабее: вы теряете связь с аудиторией, которая могла бы принести прибыль. Поэтому не отказывайтесь, а лучше продумайте новую стратегию.
Делайте упор на проекты с длительной отдачей. Проанализируйте вместе с клиентами как они видят их развитие. В зависимости от этого пересмотрите digital-инструменты: одним проектам подойдет микротаргетинг, где можно провести компанию с минимальным бюджетом, другим — больше уделить внимание SEO, а где-то ограничиться контекстом. Перераспределите ресурсы, но продолжайте работать.
Поддержка сотрудников
В сложный период важно поддержать коллектив. Но как это сделать, когда сокращаются все расходы? Не убирайте полностью активности. Подумайте, что можно оставить или заменить.
Если сокращаете масштабные мероприятия, корпоративы для сотрудников и клиентов, то сохраните традицию делать небольшие, но приятные подарки на праздники или важные для компании даты. Это поддержит коллектив и мотивирует на новую работу.
Хороший способ поддержки сотрудников — сплотить их вместе. Спорт в офисе, зарядка между рабочими делами, йога по утрам — отличный вариант тимбилдинга.
Конечно, кризис непростое время для любого бизнеса, которое многое меняет. При этом, в такие периоды появляется возможность апдейтить все процессы, найти новые решения и вырасти. Используйте это время с умом и готовьтесь к новому росту.