Найти тему

Работа маркетинга в кризис: что делать в любой непонятной ситуации

Оглавление

В последние пару лет маркетинг стал сферой, которая с одной стороны мощно развивается, а с другой — постоянно проходит проверку на прочность. Как маркетологи работают в кризис, разберем в статье.

5 правильных решений

Работать в условиях кризиса безусловно сложнее. Но есть ли способы не только пережить спад, но и даже вырасти? Мы подобрали несколько советов как подготовить свой бизнес к сложному периоду и выйти победителем.

Продолжайте работать

Не останавливайтесь. Определите точки стабильности: они могут стать точками роста. Кризисы затрагивают многие сферы жизни, но не все. Пока конкуренты бездействуют, вы можете увеличить долю рынка: жизнь идет и люди по-прежнему нуждаются в товарах и услугах, стараются купить то, что давно планировали.

Важно продолжать работу, не впадая в панику и не принимая поспешных решений. Следите за новостями, но помните, что важно сохранять равновесие — от этого зависит ваша работа. Дайте себе время чтобы все обдумать и не попасть из одной горящей комнаты в другую.

Аудит бренда

В кризис особенно важно понимать какие позиции занимает ваша компания: ее сильные и слабые стороны, место среди конкурентов. Это нужно для того, чтобы разработать стратегию развития уже в новых условиях.

Сравнительный анализ конкурентов поможет выявить сильные стороны вашего продукта, повысить лояльность и найти новых клиентов. Кризис — время, когда потребители и бизнес находятся в борьбе. В этот момент перед маркетологом встает новая задача — найти уникальную боль потребителя, удовлетворить ее, предложив тот самый ценный продукт, который поможет пережить трудные времена.

Проведите анализ: на что ваши клиенты, скорее всего, урежут расходы, и найдите для них более ценные альтернативы.

Новые аудитории

Потеря дохода во время кризиса пугает всех. Но даже в кризисные моменты, можно не только сохранить стабильный доход, но и увеличить. Здесь поможет выход на новые сегменты рынка, особенно если ваша основная аудитория пострадала во время спада.

Новые аудитории можно искать в более устойчивых отраслях, например медицине или госсекторе. Некоммерческие организации, которые финансируются за счет грантов от государства — аудитория, которая сможет успешно выдержать экономический спад.

В кризисные периоды рынок очищается, конкуренция становится меньше и за счет этого можно успешно запустить новый продукт или бизнес. Люди с большей вероятностью обратят внимание на новый альтернативный продукт, который они привыкли покупать.

-2

Обновляйте маркетинг

Маркетинг первым принимает удар, когда надвигается кризис. Сокращаются расходы, реклама, активности. Многие бренды прошли через этот ошибочный путь, потеряв еще больше, чем предполагали. На самом деле, грамотный маркетинг — основной инструмент, который поможет остаться на плаву в сложный период.

Сокращение расходов на маркетинг делает бренд намного слабее: вы теряете связь с аудиторией, которая могла бы принести прибыль. Поэтому не отказывайтесь, а лучше продумайте новую стратегию.

Делайте упор на проекты с длительной отдачей. Проанализируйте вместе с клиентами как они видят их развитие. В зависимости от этого пересмотрите digital-инструменты: одним проектам подойдет микротаргетинг, где можно провести компанию с минимальным бюджетом, другим — больше уделить внимание SEO, а где-то ограничиться контекстом. Перераспределите ресурсы, но продолжайте работать.

Поддержка сотрудников

В сложный период важно поддержать коллектив. Но как это сделать, когда сокращаются все расходы? Не убирайте полностью активности. Подумайте, что можно оставить или заменить.

Если сокращаете масштабные мероприятия, корпоративы для сотрудников и клиентов, то сохраните традицию делать небольшие, но приятные подарки на праздники или важные для компании даты. Это поддержит коллектив и мотивирует на новую работу.

Хороший способ поддержки сотрудников — сплотить их вместе. Спорт в офисе, зарядка между рабочими делами, йога по утрам — отличный вариант тимбилдинга.

-3

Конечно, кризис непростое время для любого бизнеса, которое многое меняет. При этом, в такие периоды появляется возможность апдейтить все процессы, найти новые решения и вырасти. Используйте это время с умом и готовьтесь к новому росту.