Найти тему
Балетный маньяк

БАЛЕТНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ И СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ

Сезон набирает обороты и на октябрь назначено девять премьер, вдобавок к коим пройдут три тематических балетных вечера и один фестиваль. Начнётся же всё в славной Йошкар-Оле, где уже в первый день месяца состоятся чествования Константина Иванова, ныне министра культуры Республики Марий-Эл, ранее создавшего в её столице и театр, и школу, а совсем до этого – Премьера Большого. И в честь 30-летия его творческой карьеры дадут праздничный концерт, да представят балет на него и про него – «Fatum танца», авторства Константина Уральского. И хотя вообще никакой информации про событие я не нашёл, уверен, что славный бенефис пройдёт отменно! Мои поздравления, Костя!

-2

И в тот же первый день октября премьеру представит «Балет Москва» – «История одной комнаты», в которой, судя по фото, низы общества обитают. Про балет на сайте театра приличного размера текст, написанный умно̀ донельзя, вычленю одну фразу про постановку: «мистический альманах событий, произошедших с разными людьми в одном месте». Создал балет штатный балетмейстер труппы Артём Игнатьев, который выражается по поводу своего творения не менее мистически: «Каждый, кто оказывается в комнате, определяет вектор своего существования, просто в ином качестве: он либо трагически погибает, либо побеждает пространство, познав истину». Амбициозно, про истину-то!

-3

Следующая премьера состоится в Перми, где 4 числа театр Панфилова даст «Гофмана», и это именно тот Гофман, про которого подумало большинство… Александр Могилёв одноактником представит своё видение этого знаменитого сказочника, мечтавшего стать композитором, а на сайте также всё по-умному: «В своей постановке хореограф затрагивает несколько экзистенциальных вопросов: проблему внутреннего конфликта самоопределения, цены творчества и любви, как главной движущей силы». Впрочем, в конце признаётся, что на них нет ответов, зато под такие вопросы можно любую хореографию танцевать.

-4

А 7 в Улан-Удэ провозгласят «Vivat, балет!» – концерт к юбилею Виктора Ганженко и Ларисы Протасовой, которые звёзды и легенды бурятского балета, как написано на сайте. Там же анонсированы участники, а кроме местных– московский «LA CLASSIQUE» и Саранский театр, в программе же нетленная классика, с вкраплениями современных номеров. Молодцы, всегда радует, когда не забывают про героев прошлых лет!

-5

12 в Воронеже стартует четырёхдневный фестиваль «Звёзды мирового балета в Воронеже», в афише которого три балета золотого фонда и гала концерт в конце. Однако анонсы не сайте некликабельны, так что узнать кто из мировых этуалей прибудет в столицу Черноземья не представлялось возможным на момент написания. А балеты-то безусловно хороши – на все сходил бы!

-6

На 14 число поставлена, пожалуй, самая громкая премьера месяца – Начо Дуато переосмыслил «Дон Кихота», сменив и название на «Идальго из Ла-Манчи». Однако всё так же взял из романа всё ту же одну из нескольких линий, поменяв героям их привычные имена на Китерия и Базилио. Тревожна в таком контексте судьба Сна Дон Кихота, однако в большей степени взволновала необоснованность притязаний на лавры первенства постановки в том, что у них Дон Кихот – танцующий персонаж. А именно так написано на сайте – «впервые в истории хореографических интерпретаций», однако даже я знаю как минимум одну такую интерпретацию: «Рыцарь печального образа», поставленный Петровым на Штрауса, в Большом, в сезоне 84-85. Вот как писал критик Н. Эльяш в «Известиях» от 23 февраля 85 года: «В отличии от большинства балетных версий, Дон Кихот в спектакле Петрова не формально присутствует на сцене, а является сюжетным, смысловым и хореографическим центром спектакля. Как и весь балет, его партия танцевальна». Неувязочка выходит…

-7

В тот же день в Ростове на Дону пройдёт и своя премьера: вечер одноактников из «Кармен-сюиты» и «Призрачного бала». Хореографию Алонсо и Брянцева переносит на свои подмостки Худ. рук. и Ген. дир. театра Вячеслав Кущев, и это довольно смелое решение смешать столь различные по эмоциям спектакли. Причём лично мне оно нравится, но вот оценит ли публика..?

-8

А ещё через день, 15 октября, репертуар Астраханского театра пополнится «Раймондой», в редакции Юрия Клевцова. Который пошёл в своей работе от Петипа, для которого это была последняя успешная работа в крупной форме, а для Глазунова, кстати, первая. На премьеру же ангажировали из Большого целого Премьера – Геращенко, вместе с Ведущей солисткой – Марченковой. Ну-ну…

-9

18 в Екатеринбурге «Провинциальные танцы» станцуют «Тело театра», формат которого определён как «site-specific спектакль». То есть танцуют не на сцене, а в других, менее подходящих для этого местах, в данном же случае, обыгрываются помещения театра «Колизей», для которого постановка и создана. При этом нет формально хореографа, только режиссёр – Елена Павлова, зато есть композитор – Настасья Хрущёва, что уже хорошо.

-10

А 21 числа в Перми пройдёт тройчатка одноактников, названий у которых нет, так что на сайте анонс написан фамилиями хореографов: Севагин / Самодуров / Пимонов. Они трое руководят балетом в своих театрах, повод же, собравший их всех на вотчине последнего, не улавливается – эти работы ничто не объединяет. Севагин ставит на Вивальди, под две другие работы специально пишется музыка Ранеевым и Светличным, но вот о чём эти балеты понять невозможно – доступная информация скупа.

-11

Ну а 29 октября месяц закроется в «Геликон-опере» «Вечером одноактных балетов Михаила Лавровского», на котором их представят два, и оба – премьеры. Сначала пройдут «Две женщины», в основе которых Тургеневский «Месяц в деревне», а следом «Амок» по Цвейгу. В композиторах Баневич и Симоненко, а в составе Александрова с Лантратовым, но не только, за пульт же на премьере встанет Феликс Коробов. Звучные имена есть и среди постановщиков, так что, полагаю, должно получиться отменно – уже иду!

-12

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет