Разбираем примеры читателей через идеи Великих авторов
Э.Берн («Игры в которые играют люди», «Люди, которые играют в игры»)
Тревога — мое излюбленное чувство. Я стремлюсь к нему, потому что в нем чувствую себя живой. Обучилась этому в детстве, наблюдая, как мама и бабушка постоянно суетятся. Это чувство помогало им не вникать в суть происходящего и не брать на себя ответственность. Через него они впадали в жертву и находили спасителя, который решал все их проблемы. Это детская позиция. Мое волнение похоже на эту тревогу. Я тоже хочу, чтобы за меня кто-то провел встречу, а я потом только плоды пожинала. Я не хочу Взрослеть и быть самостоятельной.
В потенциальных участниках встречи я вижу Критикующих Родителей. Жду, что они меня будут осуждать, исправлять, ругать, так, как это делали мои родители, когда я проявляла самостоятельность. Это привычная мне форма поглаживаний и жду ее, несмотря на то, что она мне не нравится. Я за «мусором» не вижу людей и не хочу их видеть, т.к. привычная позиция очень удобная и позволяет мне не расти, а получать все то, к чему я привыкла — критику, никчемность, чувство вины и стыда.
К.Лоренц («Агрессия, так называемое зло»)
На мою территорию могут зайти чужаки. Боюсь нападения. У меня накопился инстинкт страха. Возможно стоило перед встречей сходить на страшный квест и опустошить инстинкт страха.
Э.Люттвак («Стратегия. Логика войны и мира»)
Я, как рыба в воде, на оперативном уровне, но на тактическом уровне и уровне воeнного театра регулярно промахиваюсь. Сейчас перед встречей я пытаюсь построить театр воeнных действий и расстраиваюсь от того, что не могу охватить все трения, т.к. их бесконечное множество. Таким образом, я заранее готовлюсь к вoйнe и не вижу мира. В мире я очень плохо ориентируюсь. Поэтому создаю регулярно парадокс. Я могу поставить себе парадоксальную задачу — разведать, что происходит в мире.
Г.Почепцов («Семиотика»)
Провожу встречу из дома, отсутствует рaбочий кабинет, поэтому в мое поле попадает остальное пространство, помимо рaбочего стола. Отвлекаюсь на него. Я себя не собрала в форму для встречи. Мне необходимо продумать свое пространство так, чтобы заходя в него, через собирание себя в форму понимала, ЧТО именно сейчас будет происходить.
Л.Мамфорд («Миф машины»)
У меня есть представление о том, как должна проходить встреча. Встреча — это некая машина, которую я подглядела у коллег. Села в нее и не понимаю, как она рaботает, поэтому переживаю. Я могу выйти из нее и изобрести Свою встречу, в которой я уже буду понимать, на какие педали нажимать, ехать и не волноваться. Но, чтобы встреча была Живой, мне необходимо регулярно выходить из этой машины и изобретать новую.
В.Пропп («Морфология волшебной сказки»)
Я герой, который переступает порог темного леса. Либо погибну, либо достигну воцарения. Даже так, я воцарюсь через свою гибель. Значит, чтобы продолжать жить мне необходимо «погибнуть» на встрече.
П.Успенский («В поисках чудесного»)
Быть — значит становиться. Меня сейчас никакой нет. Есть сцeнарий, инстинкты, обучение. Могу появиться только в противоречии. Встреча создает это противоречие. Чтобы мне появиться необходимо пройти встречу, чтобы быть тем, кто не волнуется перед мероприятиями. Необходимо регулярно проводить встречи, Жить в них.
Э.Хоффер («Человек убежденный»)
Я — ведущая данной встречи, а значит мне придется стоять одной против какого-то количества участников — массы. Стоять одной против массы очень тяжело, но есть шанс в этом увидеть себя и на что я вообще способна.
Р.Докинз («Эгоистичный ген»), И.Павлов («20-летний опыт изучения поведения животных»)
Ген не понимает, ведет меня эта встреча к выживанию и размножению или нет, поэтому включает инстинкт страха. Ведь мое тело и без встреч прекрасно выживает и размножается. Для создания нужного условного рефлекса могу подкрепить его вкусняшкой, сeксом или дeньгами после встречи. И через несколько повторений автоматически с чувством нетерпения и предвкушения ждать следующих встреч.
Автор Анастасия Щербинина - Волшебный помощник ШВК
__________________________________________________________________________________
Присылайте ваши примеры на почту azbukashvk@gmail.com и мы скоро опубликуем варианты решения.
Если вы хотите научиться разносторонне мыслить и интересно Жить, то приходите к нам на группу, поделимся готовыми инструментами мышления и научим использовать их.
Запись на ознакомительную встречу: https://shvk_vstrecha
____________________________________________________________________________________Более подробно о Школе Великих Книг по ссылке knigiklub.ru
Книжный магазин shvk.store
А также вам может быть интересно:
1. Психология или игры? Мы предлагаем одну игру по эффективности равную 5 сеансам в кабинете психолога!
2. Топ Великих книг, которые изменили цивилизацию