Найти тему
68 подписчиков

Сколько пользы я приношу сейчас миру, или как импакт может помочь в вашей карьере

Иллюстрация: Никита Бестужев / Позитивные изменения
Иллюстрация: Никита Бестужев / Позитивные изменения

«Мы не только зарабатываем деньги, но и улучшаем мир» - так звучит девиз бизнеса, который позиционирует себя как импакт-бизнес. Конечно же, отношение к таким работодателям у соискателей более позитивное. Как понять, что ваш профессиональный путь связан с импактом, т.е. работой со смыслом и пользой для общества? На какие критерии обратить внимание при трудоустройстве? Мы сформулировали несколько правил от ведущего хантера рунета Алёны Владимирской, которые помогут вам определиться, насколько ваша профессия и работа имеет отношение к импакту и насколько вы в карьерном тренде.

1. Импакт внешний и внутренний – обязательное условие.

Обращайте внимание, как компания относится к собственным сотрудникам. Большая текучка, плохая репутация, эмоциональное выгорание сотрудников говорят о том, что внутри компании импакта нет, даже если присутствует внешний импакт – например, когда компания занимается экопроектами или помогает нуждающимся.

2. Полное соблюдение diversity с точки зрения найма.

Это значит, что в кадровой политике компании соблюдается принцип разнообразия и инклюзивности, то есть работают люди разного возраста, с разным бэкграундом, разных национальных групп, люди с инвалидностью. Кроме того, компания стремится соблюсти гендерный баланс, в т.ч. на руководящих позициях. Компания может декларировать Diversity&Inclusion, но, если выясняется, что соискателю старше 50 лет она отказывает в приеме на работу в силу возраста, значит это не импакт.

3. Принцип открытости зарплат.

Уже на старте, начиная с описания вакансий и собеседований, вы понимаете, какой размер зарплаты у вас будет, как вы можете увеличить свой доход, каковы критерии карьерного роста. В компании есть понятная, прозрачная система мотивации.

Обратите внимание, насколько уважительно к вам относится эйчар, насколько он готов называть цифры зарплаты. Это может быть не одна цифра, а, условно, две. Например, «в среднем мы на этой позиции платим от 100 000 до 150 000 рублей (наша зарплатная вилка), а дальше – зависит от вашей квалификации». Это уже честный разговор. И никаких серых историй с зарплатами.

Должна быть максимальная прозрачность в функционале, в истории, откуда возникла эта вакансия. Кого-то уволили, кто-то пошел на повышение, компания расширяется? Вам должны дать максимальное количество ответов на вопросы.

4. Импакт всегда про то, что ты улучшаешь мир и себя.

Критерий импакта в карьере надо применять НЕ к компании, а к вакансии. Даже если вы работаете в компаниях, связанных с алкоголем, табаком или фармой, ваша работа вполне может быть импакт. Например, вы отвечаете в компании за утилизацию пластика.

Задайте себе два вопроса: «Приносит ли моя работа пользу миру?» и «Становлюсь ли я от своей работы лучше, расту ли я профессионально и личностно?» Если вы можете ответить «Да» на эти два вопроса, то, с точки зрения карьеры, это – ваш импакт, ваш вклад в улучшение мира.

5. Работа в импакт-компании повышает вашу капитализацию.

Если у вас есть опыт работы в импакт-компании, а чаще всего это брендовые компании, то стоимость такого кандидата выше. Однако мало работать в крутой компании, не забывайте о том, что нужно делать что-то полезное и важное для общества, расти как профессионал. Если у вас плохие скиллы, если вы три года просто перекладывали бумажки и за это время потеряли свою квалификацию, конечно, ваша капитализация не вырастет.

6. Никакая отрасль не дает преференций, что это импакт.

В принципе, сфера благотворительности и НКО ближе к импакту, но работа в этой сфере не дает индульгенций. Если в НКО есть токсичная атмосфера или организация создана, чтобы относительно нечестно оптимизировать налоги или доходы, это не импакт-история.

7. В работе на себя импакта не больше, но и не меньше.

Ровно потому, что речь идет о все тех же двух постулатах: «Делаю ли я мир лучше? И расту ли я сам?». Как ни странно, в работе на себя может оказаться значительно больше импакта, потому что вы можете ежедневно приносить счастье большому количеству людей, плюс делать еще что-то полезное. Например, вы владелец пекарни, которую любит весь район, каждый день вы радуете своих гостей, а по вечерам непроданную выпечку отдаете бездомным или нуждающимся. Поздравляем, вы импакт!

8. Ориентируйтесь на бренд и масштаб компании в последнюю очередь.

Прежде всего, смотрите на прозрачность описания вакансии, зарплаты и на коммуникацию на всех этапах собеседования с рекрутером. Есть большая проблема, что большое количество крупных компаний, в силу возможностей PR и финансовых ресурсов, очень много кричат об импакте. Но на самом деле для импакта делают меньше, чем маленькие компании. Просто у них ресурсов больше, поэтому они виднее.

Полную версию интервью с Аленой Владимирской читайте на сайте журнала «Позитивные изменения» https://www.impactjournal.ru/jour/article/view/26/26.

 #аленаВладимирская #импакт #работа #карьера #позитивныеизменения #интервью