Привет!
Сегодня хочу поговорить с вами о редукторах, а именно о самых распространённых, червячных.
Итак, что мы вообще о них знаем:
Червячные редукторы известны, наверное, с зарождения промышленности в СССР, как таковой. Редкий советский студент не чертил редуктор в тригонометрии во время обучения в ВУЗе. Серии редукторов NMRV эксплуатируются в составе оборудования в России более 20-ти лет. Серия редукторов NMRV пришла на замену материалоемким моделям серии Ч при неизменно высоком качестве. Они находят широкое применение в различных отраслях промышленности: конвейерах, транспортерах, мешалках, насосах, дозаторах, экструдерах, термоупаковщиках, ленточных пилорамах, подъемно-транспортной технике и др.
И тут возникает вопрос – как подобрать пару «червяку», то есть электродвигатель. Ведь мотор-редуктор должен не просто работать, а характеристики должны соответствовать заявленным требованиям эксплуатации. Одним нужно запустить небольшой конвейер, а другим подобрать мотор-редуктор для «трубогиба» или «профилегиба», где диаметр трубы может доходить до 60 мм. Согласитесь, разница очевидна. Соответственно, необходимо рассчитывать нагрузку, с которой будет работать мотор-редуктор. Плюс к этому – есть такая единица, как сервис-фактор. Да простят меня читатели за каламбур), которая как раз и должна соответствовать единице (1) или быть немного выше. Сервис-фактор показывает, насколько редуктор и электродвигатель совместимы. Не буду вас грузить формулами, они и так есть в общем доступе. Скажу одно, влияет на это мощность двигателя, обороты на входе и выходе + передаточное число.
Качество редуктора – отдельная тема.
Есть определенные стандарты производства, которые ты просто не увидишь. На них надо смотреть изнутри, к примеру: качество комплектующих и химического состава червячной пары, материал червячного венца. Для этого потребуются навыки слесаря, а так же наличие в доступе твердомера и спектрометра.
Мы с уверенностью можем говорить о качестве и надежности поставляемых нами редукторов. Первая партия была импортирована в 2008г., с этого времени мы приобрели значительный опыт, которым хотели бы поделить с вами.
Высокое качество материалов и их обработки. Червячная пара состоит из стального червяка и бронзового колеса. Твердость рабочей поверхности червяка не хуже 46HRC, твердость бронзы по Бринеллю не хуже HB95. Используются высококачественные подшипники NSK и сальники SKF или NAK. Редукторы заправляются синтетическим редукторным маслом для тяжелонагруженных передач, что делает беспроблемной их эксплуатацию в широких температурных пределах.
К слову, трансмиссионное масло ТАД-17, известное механиками со времен СССР, в редукторах серии NMRV, мы использовать не рекомендовали бы. Как не совсем подходящее по свойствам.
Так что, друзья, если хотите приобрести редуктор или подобрать мотор-редуктор, учтите эти немаловажные факторы. Или сделайте проще, обратитесь к нам)
Надеюсь, моя статья была для вас полезной )
Всегда открыты для диалога / обсуждения / предложений!