Перед нами редкий ходовой прототип с дорожных испытаний. Автомобиль в самой базовой комплектации. Такая версия достаточно сильно отличается от жёлтенькой машинки, что хранится в музее ВАЗа.
Прототип
Рядом с автомобилями (да, в одном месте я нашёл сразу 3 комплектные Оки) мне удалось заснять и макет Оки-2 показанный в 1998-ом году. На ВАЗе уже тогда начали задумываться о создании новой модели А-класса, однако масштабные работы по проекту стартовали только в 2001-ом.
Снаружи
Ока-2, это действительно ооочень новый автомобиль. Здесь свой кузов, своё остекление, оперение, светотехника и много чего ещё.
В целом, не вижу смысла описывать автомобиль, лучше просто взгляните на фото. На них видно, что модель получилась в духе 00-х. Модной и стильной.
В салоне
Салон, как и кузов автомобиля, свой. Оригинальный. Интересный.
Стоит отметить, что интерьер базовой машины заметно отличался от люксовой (по крайней мере, на стадии ходовых прототипов). В первую очередь, это заметно по дверным картам. Здесь они серые, плоские и даже не предполагают установку электроподъёмников, которые были у люкса.
Что касается центральной части салона и оснащения, то минимализм прослеживался на всех версиях авто. К примеру, кнопочку включения кондиционера мне не удалось отыскать не в люксовой, не в базовой машине.
Под капотом
Здесь отличий между базой и люксом ещё больше, чем в салоне. В подкапотку топовых версий прототипов ставили рядную четвёрку объёмом 1,5 литра и пятиступенчатую коробку.
На тот момент, это была очень популярная на автомобилях Лада связка из инжекторного восьмиклапанного мотора и механической КПП. Её ставили на автомобили десятого семейства, а так же на семейства автомобилей Лада Спутник и Лада Самара.
Что касается базовых версии, то... На этих прототипах всё было куда скромнее. Под капотом найденной мною машины была инжекторная версия мотора ВАЗ-11113, который в карбюраторном исполнении устанавливался на Оку первого поколения.
По сути, это всем известный двухцилиндровый карбюраторный мотор объёмом 0,75 литра и мощностью 33 л.с. Просто для новой версии Оки, его перевели на впрыск. Изменив ГБЦ и навесное оборудование.
Итог
А итог, я думаю, всем известен. Машину почти закончили. Прототипы гоняли на полигоне, испытывали на дорогах общего пользования, по дорогам Тольятти даже катались образцы на номерах и без камуфляжа. Но...
В серию авто так и не пошёл. В интернете есть множество версий, почему так произошло. Перечислять все я не буду. Остановлюсь на самом банальном, глупом и не факт, что верном, объяснении: "Финансовые проблемы".
А что же сейчас? В интернете периодически всплывают слухи, что АвтоВАЗ думает, размышляет, скрывает разработку новой Оки, но... Как человек "живущий на ВАЗе", могу сказать, что никаких планов, мыслей или поползновений в сторону возрождения проекта Ока, на заводе НЕТ.
Пишите, своё мнение об этом проекте, читайте мой обзор РЕСТАЙЛИНГА ОКИ ИЗ 90-х и до скорых встреч!!!