Согласитесь, сложно, а порой и невозможно встретить сейчас рукодельницу, которая не ведет социальные сети и не выкладывает свои работы в блогах или на тематических форумах?
Для того, чтобы все смогли хорошо рассмотреть работы и оценить достоинства ваших вышивок, качество крестиков или ювелирность идеальной изнанки, необходимо размещать в сети фотографии хорошего качества.
Как и в любом другом виде фотосъемки, трудности фотографирования вышивки сводятся к основам основ:
- освещению
- фокусировке
- композиции
Самое лучшее освещение — естественное
Наверняка вам не раз встречались желтоватые фотографии с резкими тенями. Такие кадры получаются, если фотография была сделана в помещении при включенном свете. Этого можно избежать, использовав вспышку, задав фотоаппарату параметры «баланса белого» и поиграв с другими настройками фотоаппарата. Но зачем все усложнять? Даже темной зимой у нас есть несколько часов дневного света оптимальной для съемки световой температуры. Любой специалист-фотограф подтвердит, что цвета получаются наиболее естественными в дневное время суток.
Внимание на фокус
Вряд ли возможно оценить работу, если вместо вышивки вы видите на кадре что угодно, кроме самой вышивки: подоконник, фото-фон, реквизит, мебельный гарнитур или любимого котика.
Как сделать так, чтобы внимание сфокусировалось именно на вышивке? Очень просто —- надо сфокусировать на ней объектив во время съемки. На современных фотоаппаратах этого добиться легко, выставив автоматический режим съёмки. Фотоаппарат в этом случае все сделает за вас.
Все дело в перспективе
Чтобы красивая прямоугольная или квадратная вышивка на фотографии не превратилась в ромб или другую неравномерно вытянутую геометрическую фигуру, фотографировать вышивку следует строго перпендикулярно. Это значит направление объектива должно быть перпендикулярно вышивке. Т.е. объектив должен смотреть на вышивку точно так же как мы смотрим на любую плоскость —- не откуда-то сбоку, сверху, снизу или под углом, а строго прямо. И не забывайте, чем ближе к вышивке объектив, тем неправильнее становятся формы. Это перспективные искажения, вызванные оптическими особенностями объектива. Лучше всего фотографировать вышивку отойдя от нее на пару шагов.
На светлой стороне
Фотография должна быть не только качественной, но и красивой. И есть одна небольшая деталь, которая практически всегда помогает существенно улучшить восприятие кадра. Это нейтральный, светлый и желательно однотонный фон. С его помощью в кадре появится еще больше света. Это связано с тем, что светлая поверхность фона отражает намного больше света в отличии от темной, и кроме того, отраженный свет подсвечивает тени от предметов — они становятся не такими глубокими и контрастными. Благодаря этому в некоторых случаях при съёмке можно спокойно обойтись без специального отражателя. Все детали работы, сфотографированной на таком фоне, будут отлично читаться.
Какая из двух фотографий выглядит выигрышнее, на темном пестром фоне или светлом?
В центре внимание — вышивка
Акцентируем внимание на вышивке. Это значит, вышитое полотно должно занимать большую часть кадра, в котором минимум посторонних предметов. Иными словами, снимая вышитый натюрморт на кухне, в кадре главной должна быть вышивка, а не кухня. Иногда можно пофотографировать и кухню, но только тогда, когда вы хотите показать, как лаконично вышитый вами натюрморт вписался в интерьер.
И помните: каким бы ни был объект съемки, снимает его не фотоаппарат, а фотограф. Удачной вам фотосессии!
С вами была Катерина, канал «Рукоделие в УСАДЬБУШКЕ».
Держите руку на пульсе событий в мире рукоделия — подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!