Найти в Дзене
ProDelo

Как стать «цифровым» экспедитором: 9 процессов в логистике, которые стоит автоматизировать уже сейчас

Оглавление

От автоматизации бизнес-процессов в логистике напрямую зависит эффективность работы. Свои цифровые инструменты существуют и для компаний-экспедиторов. Причем для их внедрения не нужны огромные инвестиции: максимального повышения эффективности можно добиться с минимальными вложениями. Директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко рассказала порталу «ПроДело» о самых полезных и доступных цифровых решениях.

Эксперт выделила 9 логистических бизнес-процессов, которые наиболее перспективны в плане их внедрения.

1. Расчет стоимости перевозки

Технологии помогают определить нижнюю границу цены, до которой уместно торговаться. Это облегчает работу экспедитора во время участия в торгах у крупных грузоотправителей. Заложенные в логистических системах специальные аналитические алгоритмы сами сделают расчет средней цены заказа, приняв во внимание направление, тип транспорта, особенности груза и другие важные показатели.

2. Автоматизированное участие в торгах

Современные онлайн-платформы, в том числе и ATI.SU, уже используют технологии роботизации и тем самым дают преимущества своим пользователям. Так, экспедитор может, определив нижнюю цену, настроить бота таким образом, чтобы тот сам понижал ставку и останавливался в нужный момент.

3. Выбор исполнителя заказа

Когда заказы уже получены, автоматизировать выбор исполнителя для них можно по-разному. Например, устроить аукцион на собственной площадке в рамках биржи грузоперевозок. Или автоматически перенаправить их определенному перевозчику, с которым экспедитора связывают контрактные отношения.

4. Поиск новых перевозчиков

Поиск в разных источниках, сбор данных, систематизация информации — это сложный и затратный по времени процесс, если заниматься этой работой вручную. Реализовать поиск в рамках единой площадки гораздо проще и эффективнее.

5. Безопасность и проверка перевозчиков на надежность

Случаи мошенничества и кражи грузов еще встречаются, поэтому эта задача не теряет актуальности. Проверять всех новых перевозчиков нужно обязательно. Кроме того, важно отслеживать все изменения и у старых партнеров — будь то смена владельца или резкое падение активности. Цифровые технологии позволяют экспедиторам за несколько минут проверить надежность потенциального исполнителя. На онлайн-площадках для вычисления недобросовестных исполнителей есть целые наборы инструментов. Например, на бирже грузоперевозок ATI.SU это «Паспорт участника», рейтинг перевозчиков, сервисы «Светофор +» и «Репутация», маркетплейс сторонних профессиональных сервисов для проверки юрлиц, физлиц и транспортных средств.

6. Электронный документооборот

Это то, что серьезно упрощает жизнь экспедитора и ускоряет работу. В логистике документооборот очень объемный. А с помощью специальных сервисов проще и быстрее готовить документы, используя свои шаблоны, данные водителей, машин, грузов и так далее.

7. Отслеживание процесса перевозки

В продолжение темы безопасности. Системы GPS-трекинга и мобильные приложения для водителя позволяют экспедитору держать на контроле все заказы и в режиме реального времени отслеживать местонахождение грузов.

8. Личный кабинет заказчика

Удобный персональный раздел на логистической платформе, где заказчик может размещать грузы, отслеживать статусы заказа, обмениваться с экспедитором дополнительной информацией, пользоваться электронным документооборотом. В личный кабинет экспедитора заказчики могут отправлять предложения и напрямую.

9. Генерация отчетов и аналитика

Точные и структурированные данные компании, отраженные в отчетах, дают возможность адекватно оценить эффективность работы, выявить узкие места, оптимизировать процессы и прогнозировать результаты.

Все эти инструменты, безусловно, можно использовать по отдельности. Но, по словам Татьяны Солдатенко, более оптимальным будет задействовать их все в рамках единого цифрового поля. Это делает все процессы более быстрыми и прозрачными. И каждый из них можно оперативно проанализировать. Исключаются опечатки при ручном переносе данных из одной системы в другую и иные человеческие факторы. Эффективность и экономия времени повышается в разы, а вот издержки экспедитора снижаются.

В Беларуси работают логистические платформы, которые позволяют пользоваться своими цифровыми решениями на одной площадке. А это как раз тот вариант, который сегодня дает возможность экспедитору без больших затрат стать «цифровым», уверена Татьяна Солдатенко.