Найти тему

Горе-героини или как найти приключений и остаться в плюсе.

Оглавление
Титульный экран обещает эпичное приключение и... на 95 процентов так оно и есть.
Титульный экран обещает эпичное приключение и... на 95 процентов так оно и есть.

Назовите сходу 10 проектов российского геймдева. Справились? Хорошо. Задача со звездочкой - назовите 10 проектов, не являющимся разухабистым мемным трешем или кривой поделкой на коленке ценой в ящик пива. И с этим справились? Тогда последняя задача - назовите 10 российских инди-проектов.

Если и с этим справились то вышлите мне списочек... эээ, то есть, вы молодец! От себя добавлю - как по мне, на второй или на третьей строчке должен стоять этот проект - Heroines Of Sword And Spells. Или Героини Клинка и Чар, если на великом и могучем. Наткнулся я на этот проект случайно - лазил по паблику посвященному стебу на Геймергейтом и прочими отродьями американского твиттера и однажды, в комментариях, зарекомендовали этот проект. И внешний вид, и цена, и обещания чего от проекта ждать, меня заинтересовали и спустя 15 минут, Героини были в моей библиотеке.

Примечание: данный обзор пишу после прохождения основного квеста и большинства побочных заданий. Итак начнем:

1.Сюжет

Жила-была девушка по имени Диана. И было у нее желание - стать воровкой. Загвоздка в том, что Диана воровать вообще не умела - уж больно мягкий характер у нее. Собственно из-за этого её и выгнали из Гильдии Воров. А чуть позже - она встретила Фелицию - волшебницу без волшебства. Чуть погодя, к компании присоединилась Анастасия - воительница из древнего и благородного рода, которая... боится всего на света. А затем, эта пестрая компания повстречала Светлану - служительницу церкви, которая не то что исцелить не сможет, еще и напинает и обзовет неприятным словом. В общем, вот и встретились четыре одиночества, развели на дороге костер...

Сюжет мне понравился. Вести героинь сквозь череду приключений, наблюдая как они растут - что профессионально, осваивая новые навыки, что морально, исправляя свои ошибки (ну, или находя новые пути решения проблем) было сплошным удовольствием. Хотя под конец, Светлана начала знатно так подбешивать - как по мне, разработчик сделал её чересчур карикатурной, но это дело вкуса. Кому-то такие девушки даже нравятся. Отсылки к различным произведениям, мемам и прочему поначалу вызывают улыбку, но потом - надоедают. Что до самой истории - она интересная, но короткая - первый акт и небольшое дополнение. Искренне надеюсь, что второй акт увидит свет, и приключения девушек продолжатся.

2.Геймплей

Я редко сталкивался с творениями RPG Maker и Героини стали моим первым опытом. Сразу скажу - если вы выберите не сюжетный режим, то придется попотеть - поначалу, даже простые крысы и слизни могут вам знатно напинать. Но когда вы освоитесь и прокачаетесь, то спокойно будете валить разбойников, мимиков и прочих тварей. Но запастись лечилками и зельями маны все равно стоит - никогда не знаешь, от кого прилетит крит. Боевка пошаговая и проста до неприличия - есть обычный удар оружием, магия, спецприем, использование предмета(зелья или свитка) и защита.

Небольшая карта с несколькими городами, парой деревень и сюжетными местами, которые открываются по ходу игры, заблудится не даст, но есть одно "НО" - засады. Периодически девушки будут замечать банды разбойников и у вас будет выбор - проскочить мимо или начистить романтикам с большой дороги морды. Когда вы уже обзаведетесь приличным оружием - то почему бы и да, опыт лишним не бывает. Но на ранних уровнях, лучше обходить. Так как я не особо хотел тратить время, то во время всего прохождения я избегал разбойников и запоминал места на карте, где триггерятся засады.

3.Техническая сторона

Так как это РПГ "старой школы", то графика здесь пиксельная. Если вы сталкивались с играми, которые сделаны с помощью RPG Maker, то для вас все будет знакомо. Героини и прочие персонажи нарисованы приятно, а вот гоблины выглядят странно. Особых глюков и багов я не наблюдал. Засады, которые я уже упоминал, могут выбесить, но вы можете их раз за разом обходить(что муторно и тратит время но сохраняет ваши вещи более экстренный случай), либо подкачаться и навалять местным работникам ножа и топора(что тратит не только время но и зелья и свитки, которые вы заработали буквально своим потом и кровью). Вам решать.

4.Итог

Крепкий и хороший продукт, который (я надеюсь) ждет продолжение. Если Вам нравятся истории о непутевых героях с простым, непритязательным юмором в обертке РПГ - то советую взять.