Чаепития были, в целом, одним из самых ожидаемых и одновременно сложных событий в жизни Тони. Близость с мамой, конфетки, красивая посуда, которую мама так любила. Мама говорила хорошие слова и обнимала дочку. Иногда она говорила, какая Тоня умная и красивая. Но в то же время Тоня знала, что при существующей близости ей, Тоню, видно максимально хорошо.
А это означает, что она будет как на ладони. Любое мнение будет услышано, любое движение будет оценено.
Надежнее всего было поддакивать, - тогда чаепитие пройдет спокойно. Однако близость, которая призрачно появлялась в начале процесса, абсолютно рассеивалась к тому моменту, когда Тоня уже несколько раз подавила в себе желание ответить на какие-то мамины слова. Она не могла объяснить себе этого, но каждый раз, когда мама говорила что-то, с чем Тоня была не согласна, а ответить шанса не было, Тоня как-будто теряла очередную нить, связывающую ее с мамой. И это было больно.
Если же Тоня с чем-то не соглашалась, пытаясь объяснить маме свою позицию, та сразу же оборачивала разговор в обвинение.
- Дядя Федя абсолютно отстал от жизни. Никуда не ходит, ничего не хочет, просто тупеет дома, - возмущалась мама Тони.
- Он вроде бы увлекается астрономией? - пыталась возразить Тоня.
- Увлекается! - саркастично отвечала мама. - Ты вот тоже много чем увлекаешься. А лучше бы ты серьезно чем-то занялась, а не всякой ерундой.
- Но я пока не выбрала, - обиженно парировала Тоня.
- Так вот я и говорю, довыбираешься до того, что все друзья будут чем-то заняты, а ты так и будешь болтаться, как говно в проруби.
Тоня сникала. Она только хотела сказать, что дядя Федя не лентяй. Но разговор опять обернулся против нее.
- А что ты обижаешься? Я же тебе правду говорю! - возмущалась мама и начинала перечислять детей своих подруг, которые “уже давно преуспели”.
Кстати, Тоне было 14.
- Мам, почему ты не скажешь что-то хорошее? - спрашивала Тоня без надежды.
- Хорошее тебе все скажут. А правду только мама. Твоя задача - услышать и принять меры, - отвечала мама.
Тоня уже жалела, что она не смолчала. Ну пусть бы мама ругала дядю Федю, - ему все равно. Он далеко.
Зато теперь ей, Тоне, придется терпеть это неприятное чувство внутри. Когда ты понимаешь, что любое твое несогласие будет встречено нападением на тебя. А хотелось бы просто поговорить и обменяться мнениями.