После разговора с мамой и папой Лиза ушла в свою комнату, а Иван с Ларисой решили пойти на кухню, выпить чая и поговорить.
- Неприятная, конечно, ситуация… - проговорил Иван, когда они с Ларисой остались одни. – Я бы, наверное, так не смог… прийти к чужим людям, ругаться. Мне кажется, что это как расписаться в своей слабости. Со своим ребенком не справилась, пойду, пну другого.
Продолжение рассказа "Училка"
Начало здесь
Предыдущая глава
Глава 8
- Я бы тоже не смогла, мне было бы стыдно… - протянула Лариса.
- Лар, если честно, меня немного другое волнует, - после паузы признался Иван.
- Что? – спросила Лариса, догадываясь, что беспокоит мужа. Они давно были вместе и прекрасно чувствовали друг друга.
- Я переживаю, насколько далеко зашли отношения Лизы и этого Пашки. Мне бы не хотелось, чтобы они наделали глупостей. Лиза, конечно, сказала, что Паша знает биологию на отлично, - попытался пошутить Иван, - но я бы не хотел проверять уровень его знаний. Ты понимаешь, о чем я?
- Понимаю. Меня тоже беспокоит этот момент. Я никогда не разговаривала с Лизой на эту тему. Вернее, помнишь, мы ей подарили книжку про половое воспитание для девочек?
- Помню.
- Так вот мы с Лизой рассматривали эту книгу, обсуждали, но потом вопрос закрыли и больше не возвращались. Я думаю, мне стоит с ней поговорить… - вздохнула Лариса.
- Я тоже так думаю. Не переживай, у тебя все получится. Лиза умная девочка, она понимает, что мы её любим и желаем добра и этот разговор поймет правильно, - попытался поддержать жену Иван.
Лариса улыбнулась. Приготовила для Лизы какао, взяла шоколадку и со всем этим добром пошла к дочке. Дверь в комнату была закрыта. Лариса постучала и только после слов:
- Заходите, - толкнула дверь.
В их семье было принято стучать в закрытые двери, не рыться в чужих вещах и сумках. Родители уважали личное пространство дочери и приучали Лизу к тому же.
- Как ты? – спросила Лариса у Лизы, заметив, что дочь очень грустная.
- Нормально. Хотела с Пашей поговорить, но он скидывает, а потом написал, что ему некогда, мама орет. Я переживаю.
- Лизок, то, что ты переживаешь за дорогого человека – это нормально, но не принимай все близко к сердцу. В конце концов, Паша – мальчик, он сможет найти общий язык с мамой, сможет объяснить ей свою позицию. Ты не должна вмешиваться. Выпей лучше какао с шоколадкой. Специально для тебя покупала, с вишневой начинкой, - проговорила Лариса, протягивая дочке шоколадку.
- Спасибо, мам.
- Не за что. Лиз, я это… я хотела с тобой поговорить, - очень неуклюже начала Лариса. Ей было сложно подбирать слова, говорить корректно и так, чтобы не обидеть дочь. Лариса боялась, что Лиза закроется и просто не захочет разговорить.
Лиза выслушала маму внимательно, не перебивая, а когда Лариса замолчала, проговорила:
- Мам, не волнуйся за меня. Я знаю откуда берутся дети, я все понимаю и я… я не хочу становиться мамой в таком возрасте, - очень уверенно проговорила Лиза. – Все будет хорошо, мам, правда.
Лариса поверила дочке. Женщина надеялась, что у них на самом деле все будет хорошо. Но через два дня Лариса узнала, что Лиза пропускает уроки.
- Вчера её не было на последнем уроке. Это была физкультура. Лиза сказала учителю, что у неё болит голова и отпросилась. Я бы и не узнала, но зашла в спортзал во время урока, мне нужно было решить пару организационных вопросов с ребятами. Так я и узнала, что Лизы нет. Сегодня она пропустила первый урок… - докладывала учительница.
Лариса слушала, думая о том, что придется поговорить с дочкой её раз, только теперь изменить тон разговора. Перестать быть доброй мамочкой и добавить немного строгости.
Едва Лиза вернулась домой, Лариса строго произнесла:
- Ты почему опять прогуливаешь школу?! Мы же договаривались. Ты обещала. Получается, тебе нельзя верить?! – не сбавляя громкости, спрашивала Лариса.
Лиза посмотрела на маму своими большими глазами. Моргнула раз, другой, третий и зарыдала. Она плакала, всхлипывала, пытаясь что-то объяснить маме.
Свидетельство о публикации №222100700557
© Баранова А.А., 2022