Найти в Дзене
Континент Сибирь Online

Рейтинг репутации крупнейших автодилеров Сибири: лидеры и аутсайдеры

Когда вы думаете о своих клиентах, кто приходит на ум? Можете ли вы назвать их намерения, мотивы и болевые точки? Знаете ли вы, почему они выбирают именно вашу компанию среди конкурентов или, наоборот, не приходят к вам? Ответы на эти вопросы - в исследовании компании Smartpoint.

Определение потребностей и проблем клиентов при взаимодействии с вашей компанией может показаться сложным, а иногда и ненужным процессом. Но именно мышление с точки зрения пути клиента помогает вам понять, что потребители чувствуют во всех точках контакта с вашим брендом, чтобы вы могли заранее избежать потенциальных проблем, увеличить удержание клиентов и получить ключевую информацию для принятия лучших решений.

Управление репутацией – это набор операций, необходимых для формирования онлайн восприятия вашего бизнеса. При работе с отзывами, которые публикуют потребители в интернете на отзовиках и геосервисах, мы рекомендуем анализировать и работать со следующими репутационными показателями:

  1. Звездный рейтинг.
  2. Количество отзывов.
  3. Доля негативных отзывов.
  4. Охват официальных ответов.
  5. Срок официальных ответов

Рассмотрим это на примере автодилерского бизнеса Сибири. Репутационные показатели рассчитаны по всем карточкам автодилеров, размещенных на платформах Яндекс, 2ГИС, Flamp, Zoon и Avito. Звездный рейтинг учитывался на 31 августа 2022 года, а все остальные показатели рассчитывались по отзывам, опубликованным с 1 января по 31 августа 2022 года. Все данные собраны с помощью репутационной платформы Getloyalty и могут быть предоставлены участникам рейтинга по дополнительному запросу (только по своей компании).

Звездный рейтинг. Один из ключевых показателей, на который, в первую очередь, обращают внимание потребители. Критичным является значение менее 4 звезд. Значения выше 4 звезд принимаются во внимание пользователями и сравниваются по отношению к конкурентам.

-2

Мы видим, что у 3 из 10 компаний показатель среднего рейтинга ниже четырех звезд. Отрицательный рейтинг негативно влияет на восприятие клиента, который сделает выбор в пользу конкурента.

Количество отзывов. Чем больше отзывов публикуется, тем выше доверие потребителей к компании, поскольку в его восприятии это означает, что компания и ее клиенты активны с точки зрения тиражирования своего опыта.

-3

В рамках этого исследования мы не учитывали количество локаций, входящих в каждую компанию, а фиксировали лишь общий показатель. Важно отметить, что зачастую небольшое количество отзывов связано с тем, что компания не стимулирует своих клиентов оставлять обратную связь в интернете. В платформе Getloyalty предусмотрены готовые механики, позволяющие быстро и гарантированно увеличить число отзывов.

Доля негативных отзывов. Чем больше негативных отзывов потребители публикуют в интернете, тем меньше доверия к компании. Если в компании выстроена обратная связь с текущими клиентами, если компания меняет свою работу, чтобы стать лучше, если компания стимулирует своих клиентов делиться в интернете своим положительным опытом, то доля негатива будет снижаться.

-4

Согласно отчету о репутации автомобильной отрасли за 2021 год по массовым брендам в России средняя доля негатива составила 22%. Компаниям «КЛЮЧАВТО», «Р-Моторс Лада»/«Азия Авто» и «Иркутск-АвтоВАЗ»/«Арлан Сибирь» следует обратить внимание на отклонение в отрицательную сторону и провести анализ причин высокой доли негатива.

Охват официальными ответами. Когда потребители публикуют отзывы в интернете, они ожидают, что на их обратную связь ответит компания. Для отслеживания качества работы с обратной связью от гостей используется показатель – охват официальных ответов.

-5

В рамках этого исследования мы не оценивали качество отработки обратной связи. Например, важно разделять ответы на позитивные и негативные отзывы, ведь негативные отзывы требуют персонализированного ответа с учетом контекста отзыва. Платформа Getloyalty позволяет автоматически отслеживать появление новых отзывов и своевременно отвечать на них из единого личного кабинета, тем самым, оптимизируя затраты на персонал, который работает в компании с обратной связью потребителей.

Срок официальных ответов. Согласно публичным исследованиям, в том числе, популярному исследованию от Brightlocal, большинство потребителей ожидают получить ответ от компании в течение 48 часов.

-6

Показатели выше 48 часов являются отклонением от ожиданий потребителя, однако это быстрая точка роста для работы с онлайн репутацией. По данному отклонению не прошло более половины автодилеров из ТОП-10 Сибири.

Подробнее ознакомиться с Getloyalty, позволяющей автоматически внедрить все предложенные рекомендации, снизить стоимость привлечения клиентов и обеспечить высокие значения всех репутационных показателей для улучшения онлайн репутации, можно на бесплатной онлайн демонстрации. Заявку можно оставить на официальном сайте продукта.

Подробнее с итогами рейтинга и методологией можно ознакомиться по ссылке.