Вот уже больше шести лет Елена Пыдык из Ростовской области борется с последствиями врачебной ошибки. Обычная операция по удалению лимфоузлов, которую должны были провести ее сыну-третьекласснику, перевернула привычный мир семьи с ног на голову.
Жизнерадостный 9-летний паренек, мечтавший стать конструктором самолетов и учивший соседскую ребятню собирать оригами, в одночасье превратился в лежачего инвалида.
Пять месяцев Ярослав провел в коме, а дальше - борьба за жизнь... Для него и его 34-летней мамы она не прекращается ни на минуту.
"СУТКАМИ КРИЧАЛ ОТ БОЛИ"
В суде Елене удалось доказать врачебную ошибку. Здоровье ребенка и моральный вред оценили почти в два миллиона рублей. Но медики не соглашались с таким вердиктом, раз за разом подавая апелляции. А пока долгие годы длились слушания, маленькая, но очень сильная мама отчаянно боролась за жизнь своего ребенка.
- После комы и из-за сильного гипертонуса мышц у Ярика сильно скрутило ноги и руки, - вспоминает 34-летняя Елена. - Из-за этого он даже получил два перелома - шейки бедра и руки. Сначала мы даже не понимали, почему он кричит сутками. Только позже узнали - от боли.
В России врачи не брались нас оперировать, тогда мы объявили сбор средств в интернете. С родным отцом Ярика мы расстались давно, и с тех пор он никак не участвовал в нашей судьбе. И тогда мой второй муж взял кредит в 1,5 млн рублей на лечение. Многие люди помогали - деньги приходили со всего мира.
В результате получилось провести две операции по 5 млн рублей, после которых сыну стало гораздо лучше. Сын смог стоять с упором, но на своих ногах и даже вместе со специалистом делать первые шаги, стали лучше работать внутренние органы. Помимо этого фоном все эти годы шли массаж и реабилитации, а это все деньги.
- Поэтому тех, что выплатила больница, хватило только на часть лечения, - вздыхает мать.
«СЕЙЧАС БЫ МОЙ СЫН УЧИЛСЯ В 11 КЛАССЕ»
Елена перебирает фотографии, на которых отмечают очередной день рождения сына - 18 сентября. На них воздушные шарики и даже «взрослый» торт.
- Его нам подарила подписчица-кондитер, с которой мы познакомились в Интернете, - улыбается Елена. - Помню, она написала: «Ярик же уже совсем взрослый. Давай, сделаю ему взрослый торт!». Сейчас бы мой сын учился в 11 классе. Как-то я рассказала ему, что его одноклассник уже пошел на свидание с девушкой. Было видно, как Ярослав вспомнил, про кого я говорю, и даже, мне показалось, порадовался за друга.
По словам матери, врачи не верили, что Ярослав достигнет таких результатов - держать голову, понимать что происходит, фокусировать взгляд, реагировать на услышанное эмоциями.
- Их видит и младшая сестренка, которой сейчас 6,5 лет (Елена была на последнем месяце беременности, когда с сыном случилась трагедия, - прим. авт.), - признается мама. - А еще этим пользуется: например, когда она не хочет спать, то говорит: «Пойду Ярику книжку почитаю» или балуется и объясняет: «Мне старший брат разрешил».
«ОН ВСЕ ЧУВСТВУЕТ!»
Однако все усилия мамы и сына сейчас рушатся как карточный домик. Финансовые силы семьи на исходе: Елена и муж до сих пор платят взятые много лет назад кредиты и проценты банку.
Несмотря на сбор средства в Интернете, денег не хватает и на то, чтобы оплатить Ярославу услуги массажиста и реабилитацию. А это 100 тысяч рублей в месяц!
- Муж работает, я стараюсь подрабатывать удаленно, - говорит Елена. - Потихоньку справляемся с долгами. Но финансовой возможности оплачивать специалистов на дому сейчас нет, мы и так должны им за прошлую работу. Сейчас пошли изменения в состоянии здоровья сына в худшую сторону! Так как без этих специальных занятий у Ярика на текущий момент из-за того, что сильно потерян мышечный каркас, усилилась деформация позвоночника, которая ведет к смещению внутренних органов и даже может затруднять дыхание . серьезная потеря мышц и веса. Нам очень важна эта реабилитация, без нее с каждым днем сыну становится хуже. И каждый день в реабилитации и поддержании состояния важен.
В эту субботу Елена и Ярик впервые за долгое время вышли на улицу - семья живет в многоквартирном доме в Азове на первом этаже.
- К сожалению, и такие прогулки стали для нас редкостью. Носить взрослого сына на руках мне все тяжелее и тяжелее. Вы бы видели, как он смотрел на все, что его окружало, - на глазах матери появляются слезы. - Таким взглядом, как будто пытался запомнить каждую деталь. Ему никто не давал шансов, а он так стремится жить! Вы не представляете, как это больно видеть, как твой ребенок, который любил животных, природу и людей, сейчас, сидя в инвалидном кресле, смотрит на своих сверстников, которые катаются на велосипедах, играют в футбол, влюбляются... А я понимаю, что в его жизни этого уже ничего не будет. Но есть шанс облегчить его страдания, подарить кусочек тепла и любви этого мира. Он все чувствует! Любая помощь для нас сейчас на вес золота. Ведь все эти годы мы знали, что мир не без добрых людей.