Владимира Владимировича поздравляем с днём рождения!
Под день рождения Путина в сети выкладывают запомнившиеся фразы, которые он произносил в разные годы.
Вот, например, что он сказал в 2016 году: „У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма.“
Далее он говорит, что это и есть национальная идея, она не идеологизирована, не связана ни с какой партией, а связана с общим объединяющим началом. Потом говорит, что, если мы хотим жить лучше, то страна должна быть привлекательной для нас, более эффективной, и чиновничество с госаппаратом должны быть эффективными. При этом он подчеркнул, что «для этого нужно сознание», т.е. он призывает нас быть сознательными.
Давайте вдумаемся в эти слова, произнесённые нашим президентом и
попытаемся проанализировать сказанное:
1. «…это и есть национальная идея, она не идеологизирована…». Простите, это как? Национальная идея по определению должна быть идеологизирована. Идеология - это комплекс идей, выражающих мировоззрение и интересы субъектов политики. Речь ведь идёт о нашей стране и если идея не идеологизирована, то она не отражает наши интересы, а если отражает - то она идеологизирована.
2. «У нас …не может быть никакой … объединяющей идеи, кроме патриотизма». Возникает вопрос: почему? Если рассматривать только патриотизм, то нацисты в фашистской Германии были пламенными патриотами, но почему-то не хочется фашистов ставить в пример. Почему категорически исключены такие идеи, как справедливость, равенство, строительство социального государства, искоренение бедности, миролюбие, повышение среднего возраста жизни жителей страны. Да мало ли какие идеи ещё можно придумать. Почему бы нам не объединиться вокруг идеи жить счастливо до 100 лет? Что, есть возражающие?
Идея патриотизма, которую пропагандировали исключительно через пример ВОВ, отличная идея, но почему мы должны ею ограничиться?
3. Заметьте, что идея патриотизма сейчас снова поднята на щит в связи с боевыми действиями на Украине. Да, появился патриотизм, много людей идут добровольцами в войска. По ТВ, в сети много патриотических призывов к населению страны. Стали даже говорить о недостатках во многих властных структурах. Но почему высшие эшелоны власти оказываются отделены от патриотизма? Почему не выдавливают из себя и не предают суду воров, коррупционеров, изменников (если они есть), соглашателей с Западом? Почему власть не является примером патриотизма? Разве не представителями власти согласован полёт Ромы Абрамовича с иностранными наёмниками на его личном самолёте в арабские страны, где он кормил и ублажал убийц наших ребят? Это такой патриотизм?
4. Не следует ли власти стоять в первых рядах патриотов, чтобы вся страна видела и знала их поимённо?
Вторая тема
Сейчас заговорили о рождении нации. Почему сейчас заговорили – понятно: 7-ой месяц мы воюем и для страны наступил тяжёлый момент. Тяжёлый момент – рукотворный, мы сами его создали и даже не потому, что начали СВО, а потому, что начали его ТАК – безмятежно, неподготовленными, расслабленными. И это – 100% недоработка власти.
После обрушения СССР в 1991 году мы существовали, как кисель (или как студень – кому что нравится): мы были аморфной массой и нас связывали только территория и язык. Больше – ничего. Вставлю цитату из сети: «Мы жили во времянке, без идеологии, без сопричастности друг другу, без солидарности и чувства локтя, забыв, кто мы и зачем» (как будто сейчас что-то сильно изменилось).
Теперь, говорят, перед лицом общей угрозы все разногласия с властью становятся неважными и нам нужно сплотиться.
Ещё цитата: «Теперь мы — единый русский народ, который не позволит обижать свою Родину». Простите, советский народ выковывался 20-30 лет и только потом он стал советской нацией, а у нас сейчас что, нация образовалась за 7 месяцев, коль скоро мы говорим «единый русский народ»?
Так нация мы или нет?