Всем привет! На связи Настасья Тюленева, сегодня поговорим о том, как закупать рекламу в Телеграм для продвижения своих продуктов или услуг. Мы все проверяем ручками, а потому делимся результатами реальных кампаний и проектов.
ЗАЧЕМ НАМ РЕКЛАМА В ТЕЛЕГРАМ?
Телеграм – это мессенджер, который получил активное развитие пару лет назад и стал альтернативной площадкой для всех, кто привык использовать Facebook, Instagram и Whatsapp. Тelegram можно использовать одновременно и как страницу компании, и как канал для общения, и, конечно, как автоматизированную службу поддержки (принимать заказы, консультировать с помощью бота и многое другое).
Телеграм сегодня очень неплохо дает трафик/переходы. Здесь много аудитории из разных ниш и регионов. Но как продвигаться в Телеграм?
Официального рекламного кабинета в Телеграме нет. Но есть множество каналов, чатов и ботов, в которых можно достаточно легко купить аудиторию (рекламу) под ваши цели и задачи.
На сегодня стоимость за тысячу показов (CPM/СPT) и за подписчика относительно высока, в отличие, от того же Вконтакте.
Женская аудитория РФ, 25-45 лет, обходится в среднем в 5 раз дороже, чем в ВК.
Мужская аудитория РФ, 25-45 лет, в 10 раз дороже.
Средняя стоимость тысячи показов составляет 250 рублей. И это по массовым продуктам.
Что же касается, подписок, то минимальная стоимость подписки на коммерческий телеграм-канал выходит в районе 170 рублей, что тоже выше средних 75 рубликов во Вконтакте.
При этом отметим, что аудитория заметно активнее, чем в ВК. И хорошо взаимодействует с рекламой.
ТЕЛЕГРАМ: биржи или закупка напрямую?
Расскажем об опыте работы и с первыми, и со вторыми. Самая популярная биржа по продаже рекламы в Телеграм - это Telega.in
Из плюсов стоит отметить легкость в подборе каналов, возможности проанализировать канал по числу размещенных рекламных объявлений и рейтингу, а также наличию отчета по итогу размещения. В остальном биржа крайне неудобна. Особенно если вы планируете закупать рекламу разово, по чуть-чуть, а не массово.
Подобрать каналы или бота на бирже можно по нескольким критериям: по тематике, по числу подписчиков и вовлечению (ER), по охвату на пост и по стоимости просмотра видео. Выбирать можно среди каналов на русском и украинском языках.
Из интересного: при пополнении бюджета как физлицо сверху вы заплатите 8,5%, а как юрлицо уже 15% при минимальном бюджете в 20000 рублей. разместить рекламный пост на бирже можно только с одним визуалом.
Если нужно показать товар лицом или несколько товаров или услуг, то рекомендуем работать с каналом напрямую. Так можно договориться о размещении до 10 креативов в одном посте.
Стоимость рекламы на бирже чаще всего на 30% дороже, чем если работать напрямую. Исключением стало для нас тематический канал для родителей, где напрямую нам озвучили 25000 рублей за пост, а через биржу мы заплатили 4200.
И так бывает. Все цены лучше проверять и на бирже, и по запросу у админов. Есть еще множество технических деталей по заливке рекламных постов на биржу, внесении правок, использованию разных текстов и визуалов для разных каналов, которые тоже сильно усложняют процесс запуска рекламы.
Основной вывод: пока работа на бирже доставляет скорее неудобства и дополнительные расходы. Биржа подходит тем, кто планирует закупать от 100 размещений в месяц. Работать с каналами напрямую гораздо быстрее и эффективнее при закупке до 50-100 каналов в месяц.
В этом случае куда удобнее работать с администраторами каналов напрямую. Существует множество сервисов, которые позволяют проанализировать активность канала и найти контакты для закупки рекламы.
И еще одно наблюдение: администраторы напрямую отвечают в течение нескольких часов, в отличие от биржи, где подтверждение заявки порой приходится ждать несколько суток.
Телеграм: региональные каналы
Локальный бизнес (бизнес, привязанный к конкретному городу или району) страдает сегодня больше остальных. Это те, кто продвигался через таргетированную рекламу в Инстаграм и геометки. Альтернатив у ребят на местах не так много.
Яндекс.Карты дорого (30000 рублей за 3 месяца единоразово) и по большому счету только для аудитории автовладельцев, Авито тоже пока по-разному себя показывает в плане охватов, 2ГИС распространен только в отдельных регионах, Вконтакте крайне избирателен в тематиках и на сегодня сильно ограничивает правила размещения рекламы. Остается Телеграм.
На данный момент здесь уже больше 10000 каналов с региональной привязкой. Каналы городских новостей, каналы округов городов-миллионников и чаты все тех же локаций.
Как с ними работать? Напрямую и только напрямую. Средняя стоимость размещения колеблется от 300 до 700 рублей. При этом охваты могут быть от 500 до 10000. Зависит от города и канала. Каналы городских новостей типа Новочеркасск новости, Городской портал Новосибирска, Блокнот Ростов-на-Дону и т.д. весьма сговорчивые. Готовы оставить новость навечно, что хорошо работает на общее знание продукта или услуги.
Например, у вас цветочная мастерская в Ростове-на-Дону. Размещаете вечную (без удаления) рекламу в местном телеграм-канале и имеете максимальный охват в момент размещения, а еще и дополнительный, когда пользователи будут пролистывать ленту, чтобы найти что-то важное.
Что следует учесть. Обязательно посмотрите ленту новостей, чтобы тональность новостей канала не противоречила вашему продукту или услуге.
Например, вы хотите разместиться на канале ЧП Красноярск с максимальным числом подписчиков с рекламой свадебного салона. Но общая тональность канала - это аварии, убийства и происшествия в городе. Вряд ли в данном инфополе ваша реклама найдет отклик.
Админы региональных каналов не сильно следят за последовательностью выхода рекламы.
Проверьте не было ли до вашего выхода неудобных постов. И попросите перебить контентом ваш выход. Так вы увеличите шансы на хорошие охваты и что ваша информация будет воспринята пользователями.
И помните: какой бы хорошей не была реклама, за качество продукта отвечаете вы сами. Дочитайте статью до конца и попробуйте решить задачку по подбору сообществ в Телеграм. Оставляйте свои варианты решений в комментариях и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить правильный вариант ответа с пояснениями.
ТОП-5 правил закупки рекламы в Телеграм:
1. Выберите объем закупаемой рекламы. Если до 10 каналов в месяц, то работайте с администраторами каналов напрямую.
2. Используйте региональные каналы города, области, района города. Размещайте рекламу без удаления из ленты.
3. Оцените тональность канала. При необходимости попросите администратора выложить несколько нейтральных постов перед вашей рекламой
4. Посчитайте примерный CPM. Он не должен превышать 300 рублей
5. Маркируйте ссылки, которые используете, чтобы отследить качество трафика.
ЗАДАЧКА №1. ПОДБОР СООБЩЕСТВ В ТЕЛЕГРАМ
Предлагаем попробовать определить максимально эффективный ТГ-канал для размещения рекламы. Ответы пишите в комментариях.
Канал 1: число подписчиков 247000, ER (активность подписчиков на пост) 64%, средний охват рекламного поста 159000 , индекс цитирования канала в других ТГ-каналах 2,6
Канал 2: число подписчиков 209000, ER 21%, средний охват рекламного поста 43000, индекс цитирования в других ТГ-каналах 446.
Канал 3: число подписчиков 21700, ER 29%, средний охват рекламного поста 63000, индекс цитирования в других ТГ-каналах 0.9
Совсем скоро поделимся своими практиками в подборе каналов. И на какие показатели имеет смысл обратить внимание в-первую очередь.
#pr #маркетинг #продвижение #pr-агентство #пиарщик #digital