Найти в Дзене
Застывшее Время NEW

Поезда призраки на заброшенной узкоколейной железной дороге

Тем осенним днём, мы ехали в Великий Новгород. Наш путь пролегал сквозь поля и ничем не примечательные деревушки, как неожиданно перед нами возникли несколько необычных вагонов поезда. Конечно мы остановились, что бы узнать и посмотреть что там такое. Оказывается, мы сами того не зная, заехали в поселок Тёсово-Нетыльский, в музей узкоколейной железной дороги! Узкоколейная ЖД отличается от обычной железной дороги тем, что она меньше в несколько раз. Ширина колеи составляет всего 750 мм. И вагончики, которые по ней ездят тоже очень миниатюрные. Выглядят они как игрушечные, за счет своего небольшого размера и цветной раскраски. В музее Тёсовской УЖД представлены более 40 единиц подвижного состава и техники. Большая часть из них, до сих пор находится в рабочем состоянии и периодически катает туристов. К сожалению, нам не удалось прокатится, так как мы приехали под вечер. Но зато вдоволь нагулялись по узкоколейным путям и налюбовались видами и интересными экспонатами. Вот один из них.
 Фото автора. Тепловоз ТУ4-2630.
Фото автора. Тепловоз ТУ4-2630.

Тем осенним днём, мы ехали в Великий Новгород. Наш путь пролегал сквозь поля и ничем не примечательные деревушки, как неожиданно перед нами возникли несколько необычных вагонов поезда. Конечно мы остановились, что бы узнать и посмотреть что там такое. Оказывается, мы сами того не зная, заехали в поселок Тёсово-Нетыльский, в музей узкоколейной железной дороги!

 Фото автора. Автодрезина ПД-1.
Фото автора. Автодрезина ПД-1.

Узкоколейная ЖД отличается от обычной железной дороги тем, что она меньше в несколько раз. Ширина колеи составляет всего 750 мм. И вагончики, которые по ней ездят тоже очень миниатюрные. Выглядят они как игрушечные, за счет своего небольшого размера и цветной раскраски.

Фото автора. Вид на музей Тёсовской УЖД.
Фото автора. Вид на музей Тёсовской УЖД.

В музее Тёсовской УЖД представлены более 40 единиц подвижного состава и техники. Большая часть из них, до сих пор находится в рабочем состоянии и периодически катает туристов. К сожалению, нам не удалось прокатится, так как мы приехали под вечер. Но зато вдоволь нагулялись по узкоколейным путям и налюбовались видами и интересными экспонатами.

Фото автора. Автомотриса АМ1-169
Фото автора. Автомотриса АМ1-169

Вот один из них. Это Автомотриса АМ1-169, изготовленная в 1962 году на Демиховском машиностроительном заводе. Такая автомотриса весит около 15,5 тонн и имеет дизельный двигатель ЯАЗ-204 и механическую 4-ступенчатую коробку передач. В процессе эксплуатации АМ1 выявилась масса недостатков. Крайне низкие эксплуатационные характеристики и ряд недостатков, усложнявших их обслуживание и ремонт стали причиной снятия таких автомотрис с производства.

Фото автора. Котлы паровоза ВП-2.
Фото автора. Котлы паровоза ВП-2.

Ну а это прямо таки раритет. Котлы паровоза ВП-2 с ярко-красными советскими звёздами спереди. Им еще только предстоит реставрация, но даже в таком виде они выглядят впечатляюще.

Фото автора. Тепловоз автомотриса ТУ6П.
Фото автора. Тепловоз автомотриса ТУ6П.

Еще один интересный экспонат, представленный Тёсовской УЖД - Тепловоз автомотриса ТУ6П. Салон автомотрисы имел 9 пассажирских мест и был оборудован электроотоплением и кондиционером. Так же в салоне размещался небольшой холодильник. Эта модель автомотрисы имела только одну кабину управления в передней части кузова, из-за этого создавалась проблема обзора при движении задним ходом. Конструкторы использовали оригинальное техническое решение, установив специальное подъёмно-разворотное устройство, представляющее собой что-то типа домкрата. Это позволяло разворачивать машину на 180 градусов для движения в обратную сторону.

Фото автора. Плужный снегоочиститель ПС.
Фото автора. Плужный снегоочиститель ПС.

А этот поезд-монстр представляет из себя плужный снегоочиститель ПС. Им расчищали узкоколейку после снегопадов.

Фото автора. Пассажирские вагоны.
Фото автора. Пассажирские вагоны.

Так же, здесь представлены различные пассажирские вагоны, вагон-столовая, самоходная электростанция, торфовозные полувагоны, вагон -мастерская, путеукладочный поезд, крановая установка и вагон-ледник в котором перевозились скоропортящиеся грузы.

Фото автора. Вид на Тёсовскую УЖД.
Фото автора. Вид на Тёсовскую УЖД.

Вообщем массу интересных экспонатов может предложить вам Тёсовская УЖД. Сейчас конечно большая часть путей не функционирует, так как торфодобывающее предприятие, для которой и строилась эта УЖД, уже не работает аж с 1994 года. Именно в этом году, некогда успешное предприятие, одно из самых передовых в отрасли торфоразработок, было ликвидировано, по причине того, что все больше предприятий переходили на уголь и газ, отказываясь от торфа. На данный момент по УЖД производится вывозка торфа для нужд поселковой котельной с единственного на сегодняшний день торфодобывающего участка номер 7. Но это крохи, по сравнению с теми временами когда Тёсовское торфодобывающее предприятие было в самом расцвете сил!

Надеюсь вам понравилась эта история про музей в поселке Тёсово-Нетыльский!

Ваше «Застывшее Время» Руслан и Даша.

#ужд #тёсово #музейподоткрытымнебом #железнаядорога #узкоколейнаяжелезнаядорога #сельскаяжизнь #деревенскиеистории #новгородскаяобласть #заброшенныйзавод #заброшеннаятехника