Глава 7 | Начало здесь
— Неужто жалеете деток? Нетипичное поведение для демонов, — заметил Нибрас, расположившись в удобном кожаном кресле и поглядывая на сдерживающую эмоции Банши.
Призрак стояла возле письменного стола, опустив на мраморную столешницу ладони, и скребла длинными острыми ногтями блестящий камень. Нибрас усмехнулся:
— Первый раз вижу, как Банши борется с собственным желанием явиться по зову смерти. Кто в этот раз: Томас, Алекс? Неужели, Мартин? Кстати, что вы думаете о юном демоне?
— Перспективный малый, — подал голос Джилайя.
Вампир сидел на стуле возле дивана, на котором лежала Дженни. Ровное дыхание наводило мысль о том, что девушка спит. Джилайя поигрывал длинной прядью белокурых волос, накручивая на палец и распрямляя локон.
— Воина из него не получится, — предположил вампир, — Мартин скорее разрешит конфликт словами, нежели бросится в драку, и в последнюю очередь воспользуется армией. Интересный экземпляр получился у князя. Но Мартин молод, амбиции не проснулись. Возможно, он изменится.
— Скоро проснется голодная и смертельно опасная амбиция в лице девчонки, — скептически заметила Банши, — я не завидую тебе, Джилайя. Да и себе тоже!
— А мне нравится новый поворот в моей скучной вечной жизни, — вампир с интересом посмотрел на спящую Дженни, — я обучу девушку, она спасибо скажет.
— Боюсь тебя разочаровать, — вклинился в разговор демон Нибрас, — Дженни – подросток, теперь навечно им останется со всеми вытекающими проблемами, помноженными на силу и амбиции вампира.
— А Мартин тебя предупредил, — рассмеялась Банши. — Боюсь, Джилайя, твоя предусмотрительность подстраховать себя и не убить человеческое дитя, сыграла злую шутку и притянула врага в лице юного демона, отпрыска самого Асмодея.
— Я справлюсь, тем интереснее станет жизнь, — парировал Джилайя.
— Для вампира ты достаточно молод, а жизнь уже скучна? Что ты скажешь лет через двести? — спросил Нибрас.
Джилайя поднялся и окинул долгим оценивающим взглядом лежащую девушку:
— Чувствую, что первые сто лет мне покоя не видать.
Банши откинула голову и шумно вдохнула полной грудью, открыла рот и выпустила белое облако пара. Ногти издали противный скрежет по зеркальной поверхности мраморного стола. Демон Нибрас хлопнул в ладоши:
— Собрались! Детки выступают на финальную стадию квеста. Банши, твой выход! Джилайя, увы, но ты выбыл из игры. Наслаждайся обществом юной девы и глаз с нее не спускай. После решим, что делать дальше. Банши?
— Жертва готова встретиться лицом к лицу со смертью, — дьявольская улыбка искривила губы Банши.
— Кто это? — спросил Джилайя.
— Скоро узнаете...
***
Лестница предательски скрипнула. Мартин и не заметил этого факта, когда обозлился на неудачу и взлетел на чердак после нападения летучих мышей. Теперь приходилось спускаться вниз, соблюдая осторожность. Ирвен ждал в подземелье, но легче не стало. По особняку бродили два демона: Банши и Джилайя.
Призрак особо не пугала, но пронзительные вопли Банши оглушали и причиняли невыносимую головную и душевную боль. Она не просто так появлялась: Банши притягивала близкая смерть человека.
Мартина не покидала мысль: почему Дженни, зная о болезни, играла с судьбой? Подруга настойчиво рвалась на квест и наплевала на последствия. Будь игра настоящая, испуг приблизил бы конец жизни девчонки. Мартин резко остановился, поразившись мысли: " Она намерено искала повод раньше уйти из жизни? Надеюсь, я ошибаюсь! "
— Чего стоим? — Алекс крутил в руках кочергу, прихватив ту в качестве орудия для самозащиты.
— Ничего, задумался, — Мартин встряхнул головой, освобождаясь от горестных мыслей. Сошел с лестницы и наклонился, подбирая карту особняка, которую выронил, отбиваясь от летучих мышей.
Томас прошел под лестницу и подхватил среди брошенных досок длинную палку. Переломил о колено, укоротив своеобразный клинок. Замахнулся, сделав выпад, и проколол воздух.
— Парни, вам нет нужды со мной идти, — Мартин, качая головой, смотрел за манипуляциями друзей. — Джек бы присмотрел за вами.
— Ну уж нет, — возмутился Томас, — мы пришли на квест вместе и пройдем до конца.
— Нет гарантии, что Джелайя не вышел из игры, — добавил Алекс, — пока ты возишься с оборотнем, отбирая ключ, вампир вновь спикирует на нас. Мартин, пойми, нет квеста! Нет правил! Это твой гребаный мир, в котором нам не место. Мы поможем дойти до конца, выбраться из особняка. Но дальше...
Алекс махнул рукой, преодолел темный коридор и вышел на лестницу, что вела на второй этаж. Прислушался. Особняк погрузился в мертвую тишину. Она будоражила взвинченные нервы мальчишек, вселяя робость перед последним этапом.
— Где Джек? — спросил Томас. — Он тоже участник квеста со стороны демонов?
— Отчасти, — кивнул Мартин, разворачивая карту под светом канделябров. — Он присматривает, но помогать в открытую не имеет права. Прости, что втянул вас!
— Разберемся, — тихо ответил Томас и склонился над картой.
Проследив путь по схеме, ребята нашли винтовую лестницу в конце коридора, которая спускалась в подвальные помещения. Переглянувшись, пришли к молчаливому соглашению идти напрямик по длинному коридору через весь особняк.
— Как в фильме ужасов! — почесал затылок Алекс. — Всегда страшили подобные моменты.
— Погнали? Бегом? — предложил Мартин.
— Лучше пешком, — отозвался Томас, — задохнемся от бега и разгоряченные в пасть к оборотню.
— Логично, — кивнул Мартин и посмотрел на Алекса.
Парень положил кочергу на плечи и, придерживая руками, бодро шел по коридору. Трусливостью Алекс никогда не отличался. Однако взрывной характер порой толкал парня на необдуманные поступки. Своевременное вмешательство друзей позволяло избегать ошибок и усмирять крутой нрав Алекса.
Новый поворот в жизни ребят принес неожиданные открытия. Алекс обозлился на Мартина за скрытность и тайны от друзей. Но встреча с демонами, вампиром и монстром не выбила из колеи, не заставила забиться в угол и трястись от страха.
Мартин смотрел на друга и старался проникнуть в сознание Алекса, разгадать его мысли. Однако то едкое чувство опасности, душившее Мартина всякий раз, когда его посещали видения, не распространялось на Алекса. Он не почувствовал угрозу, но почему стало так холодно?
Ребята прошли полпути, когда ощутили ледяной порыв ветра. Резко обернулись и увидели в конце коридора Банши. Призрак не стала церемониться и оглушила диким воплем.
— Чтоб тебя! — рявкнул Мартин и подтолкнул друзей. — Бежим!
Банши не отставала. Вытянув руку с длинными ногтями, призрак летела следом, оглушая криком. Но страх отступил, и парни, быстро перебирая ногами, неслись по коридору.
Томас первым достиг площадки винтовой лестницы и скользнул вниз. Мартин пропустил вперед Алекса, оглянулся на Банши, подмигнул призраку и спустился следом за друзьями. Банши остановилась возле лестницы, но преследовать мальчишек не стала.
— Он еще заигрывает, юный демон. Весь в отца! — усмехнулась она и спикировала вниз, незаметно наблюдая за подростками. — Что же, свою задачу я выполнила. Сыграю роль зрителя в первом ряду.
Лестница вывела ребят на площадку с массивной дверью, обитой железными скобами. Один ее вид действовал устрашающе, а слово "подземелье" из записки дополняло эффект.
— Мартин, что мы творим? — воскликнул Томас и положил руку на плечо друга, не позволяя вставить ключ в замочную скважину. — Это верная смерть! Ты видел вампира? Он Алекса пригвоздил к стене, как перышко. А тут оборотень!
— Давайте, еще погадаем на ромашке, кто опаснее: вампир или оборотень? — съязвил Алекс.
— А что ты предлагаешь? Просто зайти и сказать: "Дядя, отдайте ключ". Да?
— К нападению летучих мышей мы не готовились, — сказал Алекс и потряс кочергой, — но теперь в курсе событий, нас трое, и мы вооружены.
— Трое подростков с кочергой и палкой, — криво усмехнулся Томас.
— Я призову бесов, — добавил Мартин, — вас они не тронут, потому бояться не стоит. А лучше оставайтесь за дверью и ждите меня с ключом.
— Мартин!
— Я так решил! — голос парня изменился, рокочущие нотки возвестили о вновь проснувшейся сущности внутри человеческого тела. Мартин коротко взглянул на Томаса и понял по его восторженному лицу, — опять изменился цвет зрачков?
— Да, — выдохнул тот, — теперь тебе надо следить за собой, чтобы не выдать случайно.
— Ему не привыкать врать, — бросил Алекс и зло зыркнул на Мартина.
Нефилим покачал головой, вставил ключ и провернул дважды. Потянул на себя тяжелую дверь и заглянул внутрь. Холодный сырой воздух подземелья окутал с ног до головы. Мартин прислушался. Тишину мрачных коридоров нарушало потрескивание факелов на стенах да писк серых крыс, что сновали вдоль каменных стен.
Мартин перешагнул порог и прошел пару метров по коридору, когда услышал позади себя пререкания и шаги, гулко отозвавшиеся эхом по подземелью.
— Алекс, какого черта? — возмутился Мартин и обернулся на дверь.
Томас нервно топтался на пороге, не решаясь присоединиться, но и одному оставаться не хотелось. Алекс поравнялся с Мартином, бросил на него уничтожающий взор и пошел дальше.
— Ты в своем уме, Алекс? — прошипел Мартин. — Геройствовать не время.
— Почему нет? Я всего-то хочу справедливости, — упрямо заявил Алекс.
— Ты о чем? — не понял Мартин и вновь обернулся на Томаса, надеясь, что друг поможет вразумить и оттащить Алекса обратно за дверь.
Томас нерешительно шагнул к друзьям, и дверь за ним закрылась. Парень развернулся, надавил на тяжелую преграду, но тщетно. Подоспевший Мартин налег плечом на дверь, но та стояла намертво, словно кто-то с другой стороны закрыл ее на ключ.
— Попались, — прошептал Мартин и склонился, уперев ладони в колени, — загнали себя в ловушку.
— Давайте поищем выход, — предложил Томас едва слышно, — Джек сказал, что он в подвале. Кто знает, нам повезет, и мы успеем до того, как нападет оборотень.
— Другого выхода не вижу, — согласился Мартин и сунул Томасу схему особняка, — ищи, а я осмотрюсь.
Алекс стоял на том же месте, тяжело дыша, словно пробежал стометровку. Его взор медленно скользил по каменной кладке стен, по железным решеткам клеток и массивным цепям, что свешивались с потолка. Парень мысленно рисовал картины заключенных, что томились в клетках, без еды и питья, обреченные на муки.
— Что это за место жуткое? Чей это особняк? Или это тоже для квеста, только настоящего? Господи, еще несколько часов назад все казалось другим.
— Не бери в голову, это бутафория, — Мартин подошел и положил руку на плечо друга.
— А ты? — Алекс скосил глаза и посмотрел на руку, медленно перевел на Мартина, взглядываясь в янтарный зрачок непривычных глаз парня.
— Я все тот же, — просто ответил Мартин, — ничего не изменилось по отношению к вам.
— Вот оно как..., — протянул Алекс и отвернулся.
Томас подошел к ребятам и указал на схеме путь к возможному выходу из подземелья и особняка. Присутствие оборотня не ощущалось.
— Возможно, нас развели и специально напугали? — предположил Томас. — Одно подземелье наводит тоску.
— Не знаю, — тихо ответил Мартин и махнул рукой следовать за ним.
Они свернули за угол, когда услышали присутствие зверя. Приглушенное рычание прокатилось по коридору. Мальчишки вздрогнули и сгрудились.
— Где он? — прошептал Томас.
— Черт его знает?
— Спереди или сзади?
— Я не знаю, — выдавил из себя Мартин.
— Вызывай своих псов, — взмолился Томас.
— Бесов, — поправил Мартин.
— Без разницы! — воскликнул парень и дрожь прокатилась по телу.
— Встаньте позади меня! — попросил Мартин. — Не двигайтесь и не бойтесь! Вас они не тронут!
— Уверен?
Пламя факелов дрогнуло, и тень скользнула по стенам. Томас вскрикнул. Алекс отшатнулся. Мартин не успел сосредоточиться, отвлекся на шум. Позади них раздался грозный рык.
Парни одновременно обернулись и замерли. В трех метрах от Томаса стоял огромного размера волк. Красные глаза сверкали в полумраке подземелья. Из оскаленной пасти стекала слюна. Он низко наклонил голову и припал на лапы для прыжка.
— Нет! — звонкий голос разорвал тишину подземелья. Алекс резко бросился вперед и выставил перед собой кочергу, закрывая телом Томаса.
Темная масса оборотня зависла над ними в прыжке, но в ту же секунду мощным ударом оказалась отброшена к стене. Томас и Алекс не успели понять, что произошло.
А из стен и просто из воздуха появились бесы. Они плотным кольцом окружили мальчишек. Мартин кивнул друзьям и взглянул на оборотня.
Волк поднялся на лапы и отряхнулся. Фыркнул, глядя на детей и издал оглушительное утробное рычание. Приготовился к прыжку. Присел, но получил по морде из ниоткуда. Волк ошарашено глянул по сторонам и злобно рыкнул.
— Ну давай, нападай! — рявкнул Джек и проявился перед оборотнем. — Давно я косточки не разминал!
Оборотень клацнул зубами и бросился на монстра. Джек изогнулся и ушел из-под удара, цапнув волка за холку. Оборотень взвизгнул и припал к земле. Перевернулся для удара лапой. Монстр отскочил и сразу напал, но схватил зубами воздух.
Ребята сгрудились посередине живого щита и с открытыми ртами наблюдали за битвой двух исчадий ада. Мартин с замиранием сердца смотрел, как его друг сражается за него, понимая, что Джек вновь преступил черту позволения: наблюдать, но не вмешиваться.
Серо-черный клубок сцепившихся монстров катался по каменным плитам. Дикое рычание эхом разносилось под сводами подземелья. Ловко уйдя из захвата, мощным ударом лапы Джек приложил волка об стену. Тот взвыл и затих.
— Он его сделал! — воскликнул Томас. — Джек победил!
— Как сказать, — раздался голос позади них.
Парни обернулись и увидели подходящего к ним демона Нибраса в сопровождении Банши. Призрак скорчила гримасу при виде десятка мелких, но злобных бесов, что окружили ребят.
— Мартин, убери их! Защита более не требуется, — попросил Нибрас.
— Это мне решать, а не вам! — с вызовом ответил Мартин.
— Наглец, — улыбнулась Банши.
— Где Дженни?
— В надежных руках. А вот вы задание до сих пор не выполнили. Ключ от главного входа до сих пор у оборотня. Джек, Джек, Джек, что же ты наделал...
Позади раздался ироничный смех. Мальчишки обернулись и посмотрели на высокого стройного молодого демона, который минуту назад был волком. Ирвен крутил на пальце цепочку с ключом и ухмылялся.
— Джек сбил с меня спесь и не позволил разорвать вас в клочья, однако ключ вы не забрали, — процедил сквозь зубы Ирвен. — Что, кто смелый? Давайте!
Алекс рванулся вперед, протискиваясь между двух бесов, и бросился на демона. Не ожидавший такого проворства от друга, Томас охнул и кинулся следом, а Мартин пустил заряд яркого света и ослепил оборотня, предоставляя друзьям шанс отнять ключ.
— Ты это видела? — Нибрас обратился к Банши и развел руками. — Словно щенята, облепили взрослого пса. Ирвен, сдавайся, пока не затоптали.
Оборотень выпустил ключ, протирая глаза после яркой вспышки, и повернулся к Джеку:
— Какого черта ты влез?
— Не твое дело, — огрызнулся монстр.
— Я не собирался убивать их. Ты меня знаешь! Сдерживать жажду научен.
— Убивать нет, но пополнить свои ряды – да.
— Что ты сказал? — воскликнул Мартин. — Что значит, пополнить ряды? Кем? Дженни и кто-то из них?
Мартин кивнул на Томаса и Алекса. Парень сдвинул брови и грозно посмотрел на окруживших их демонов.
— Выходит, помимо испытания для меня, вы себе армию пополняете? Дженни выбрали из-за больного сердца, удачно этим прикрываясь. А что не так с Томасом и Алексом?
— С ними как раз все в порядке, — отозвался Ирвен, — чтобы стать оборотнем, не обязательно иметь плохое здоровье. Это вампиры оправдывают решения болезнями человека. Мы, оборотни, прибегаем к этому редко. Нам нужны сильные и умные особи.
— Возьми меня! — крикнул Алекс. — Да, я хочу стать оборотнем, чтобы впредь не бояться никого и уметь постоять за себя.
— Алекс, нет! Ты не понимаешь, о чем просишь! — в один голос воскликнули Мартин и Томас.
Ирвен склонил голову, окинул Алекса с ног до головы скептическим взглядом, причмокнул языком и хмыкнул:
— Нет, парень! Ты импульсивный и не сдержанный. Ни один оборотень не захочет брать ответственность. Усмири зверя внутри себя, после приходи.
Мартин и Томас выдохнули, но Алекс стоял и тяжело дышал. Отповедь оборотня задела парня за живое.
Мартин ощутил холод и быстро оглянулся на Банши. Лицо #призрака исказила гримаса, пальцы скрючились, рот приоткрылся, вбирая воздух для пронзительного крика. Мартин рванулся вперед наперерез Алексу. Оскорбленный отказом, парень замахнулся кочергой и бросился на оборотня, но Мартин кубарем кинулся другу под ноги и оба завалились на каменные плиты подземелья.
Алекс вскочил, перехватил кочергу и испепеляющим взором посмотрел на Мартина. Ноздри парня трепетали, грудь вздымалась, верхняя губа обнажила ровный ряд белых зубов. Мартин стоял перед другом, опустив руки, и смотрел в глаза Алекса тихим и кротким взглядом. Черноволосый парнишка выпустил кочергу и всхлипнул. Плечи поникли. Тыльной стороной ладони провел по глазам, утирая выступившие слезы.
— Все наладится, Алекс! — прошептал Мартин. — Ведь мы друзья!
Алекс шмыгнул носом, развернулся и отошел к стене, сполз по каменной кладке и затих, прикрыв глаза. Мартин не стал настаивать и докучать другу.
— Вернемся к прерванному разговору, — Ирвен подал голос и указал на Томаса, — говоря про уравновешенность, я имел ввиду этого парня.
— Даже не думай! — крикнул Мартин и приподнял руки: в обеих ладонях сверкали и переливались яркие всполохи света. — Оставьте в покое моих друзей! Этот мир не для них!
— Ты даже не даешь право выбора? — усмехнулся Ирвен. — У тебя оно было: идти на квест или плюнуть, спасать друзей или предоставить волю случаю.
— Не мешай все в одну кучу, — отрезал Мартин, — яркие впечатления от увиденного и покалеченную жизнь.
— Тем не менее Томас ответь, — Ирвен обернулся к парню, — ты хотел бы стать оборотнем? Обладать прекрасным зрением, обонянием и слухом. Стать выносливым, быстрым и сильным. И у тебя потрясающий цвет волос! Красный волк – редкость в наших рядах.
— Ты его еще в Красную книгу внеси, — буркнул Джек, пристально наблюдая за ситуацией.
— Не вмешивайся, Джек, — остановил его Нибрас, — ты и так превысил обязанности. Томас, ответь Ирвену, не заставляй #оборотня ждать. Да и нас тоже. Вспомни о подруге, которая уже голодна.
Томас расстеряно переводил взгляд с #демонов на мелких монстров, что копошились у ног, посмотрел на Алекса, притулившегося у стены, задержался на Мартине. Парень сжал кулаки, потушив пламя, глубоко вздохнул и произнес:
— Решайся, Томас! Твой выбор. Но знай, ты навсегда останешься моим другом, как и Алекс с Дженни.
Томас облизнул пересохшие губы, повернулся в оборотню и сказал:
— Благодарю за доверие, но я останусь тем, кто есть!
— Браво, парень! — воскликнул демон Нибрас. — Отличное решение! Квест закончен, однако перед вами стоит сложная задача: Дженни! Ты, Мартин, научился жить среди людей, скрывая истинную сущность. Помоги подруге или предоставь судьбе решать. Как видишь, мы всегда стоим перед выбором, но это закаляет, заставляет думать.
Нибрас обвел глазами собравшихся, хлопнул в ладоши, потирая их друг о друга, довольный результатами игры и добавил:
— Советую вам поторопиться, ребятки, и выбраться из особняка через потайной ход, если нет желания столкнуться нос к носу с полицией у главного входа.
— Полиция? Почему? — вскочили мальчишки.
— Банши так верещала, что привлекла внимание очевидцев, а сегодня на квестах официальный выходной, — рассмеялся демон, — вот и вызвали полицию разобраться, что за шум и гам.
— А Дженни? — воскликнул Мартин.
— Джилайя доставит девчонку к тебе домой. Дальше разберетесь, что делать. Джек, ты волен поступать по своему усмотрению до приказа князя. Рад был познакомиться с тобой, малыш!
Мартин кивнул в ответ, посмотрел на Томаса и Алекса, ожидая их действий. Парней не стоило долго упрашивать. Они давно готовы убраться из особняка, ждали разрешения. Джек указал путь и, под завывания полицейской сирены, ребята тайком покинули особняк. Продолжение здесь